БИ (БИ-1)
на главную

Созданию первого в мире истребителя-перехватчика с жидкостно-реактивным (ракетным) двигателем (ЖРД) предшествовала длительная научно-исследовательская работа. Проектирование первого реактивного самолёта началось весной 1941 года. Инженеры Александр Яковлевич Березняк и Алексей Михайлович Исаев — авторы проекта, работавшие тогда в ОКБ Виктора Федоровича Болховитинова, вначале построили планер самолёта, который в буксировочном полёте без двигателя испытал лётчик Б. Н. Кудрин. После утверждения эскизного проекта самолёта были проведены стендовые испытания двигателя, сконструированного Л. С. Душкиным.



БИ (БИ-1)


Весной 1942 г. самолёт-истребитель был построен. Его назвали БИ (БИ-1). Его схема — низкоплан с крылом площадью всего 7 м2. Конструкция в основном деревянная. Фюзеляж — фанерный полумонокок, оклеенный полотном, крыло и стабилизатор — двухлонжеронные с фанерной обшивкой, рули и элероны — дюралевые, баки для топлива и окислителя — сварные из чистого алюминия и из стали хромансиль. Вес пустого самолёта — 805 кг, взлётный — 1650 кг.



БИ (БИ-1)


15 мая 1942 г. капитан Григорий Яковлевич Бахчиванджи выполнил на БИ-1 первый испытательный полёт. В последующем на нём летал майор К. А. Груздев. Новый реактивный истребитель развивал скорость до 900 км/час.

Разработка, постройка и испытания в воздухе самолёта БИ-1, как и двигателя Д-1А, развившего тягу в 1100 кг, дали советским конструкторам много ценного материала, который использовался в той или иной степени при проектировании реактивных самолётов. В дальнейшем жидкостные реактивные (ракетные) двигатели редко использовались на самолётах. Их вытеснили, получив быстрое развитие, турбореактивные двигатели (ТРД).


БИ (БИ-1)