И-250 (Н)
на главную

Во время войны опытное конструкторское бюро, возглавляемое А. И. Микояном, много работало над увеличением скорости и высотности истребителей. Одной из таких интересных работ было проектирование и постройка экспериментального истребителя И-250 с комбинированной силовой установкой.



И-250 (Н)


Основным двигателем был поршневой ВК-107Р взлётной мощностью 1650 л.с., вспомогательным — воздушно-реактивный двигатель компрессорный (ВРДК). Воздух в ВРДК поступал по тоннелю, проходившему под основным двигателем и кабиной. Камера сгорания с семью форсунками находилась за кабиной пилота. Выходное газовое сопло оснастили регулируемыми створками.



И-250 (Н)


Конструкция самолёта цельнометаллическая. Схема — моноплан с крылом тонкого профиля площадью 15 м2. Взлётный вес — 3680 кг. 3 марта 1945 года лётчик А. П. Деев совершил на этом экспериментальном истребителе первый полёт. Всесторонние испытания продолжались три месяца. В ходе их была достигнута скорость 825 км час на высоте 1800 м и потолок — 12 тыс. м.

В 1945 году была построена малая серия И-250 (Н). Самолёты вооружались тремя и четырьмя пушками калибра 20 мм.