Як-6 (НББ)
на главную

Конструкторское бюро, возглавляемое А. С. Яковлевым, в 1942 г. предъявило на лётные испытания двухмоторный самолёт Як-6 (НББ). Конструкция этого ночного ближнего бомбардировщика с убирающимся шасси — деревянная. Крыло площадью 29,6 м2 двухлонжеронное неразъемное с деревянным каркасом и полотняной обшивкой. Фюзеляж и оперение также деревянные с фанерной и полотняной обшивкой.



Як-6 (НББ)


Самолёт сразу проектировался в двух вариантах: транспортном и бомбардировочном. При этом конструкторы стремились сделать его максимально простым в управлении, дешевым в производстве, с минимальным применением дефицитного в годы войны металла.

В варианте ночного ближнего бомбардировщика Як-6 имел 5 держателей для бомб весом от 50 до 250 кг. Всего же он мог брать до полу-тонны боевой нагрузки. Механический сбрасыватель и прицел находились в пилотской кабине. Над грузовым отсеком монтировалась шкворневая установка для пулемёта ШКАС. Нормальный взлётный вес — 2350 кг.



Як-6 (НББ)


Большая часть самолётов Як-6 строилась в транспортном варианте. Отсек для шести пассажиров или груза помещался за двухместной пилотской кабиной. С запасом топлива в 278 кг дальность полёта в этом варианте достигала 580 км. Два двигателя М-11Ф по 140 л.с. позволяли Як-6 развивать скорость до 180 км/час (посадочная — 93 км/час), длина разбега и пробега менее 300 м.