МиГ-8 («УТКА»)
на главную

Необычный лёгкий самолёт появился на одном из аэродромов в конце 1945 года. Его в экспериментальных целях сконструировали А. И. Микоян и М. И. Гуревич. Построенный по схеме «утка», с передним расположением горизонтального оперения и с толкающим винтом, специально для исследования некоторых вопросов аэродинамики и управляемости, самолёт получил обозначение МиГ-8, но чаще его называли просто «уткой».



МиГ-8 («УТКА»)


«Утка» — подносный высокоплан с крылом площадью 15 м2 прямой стреловидности (угол 20°) — была оснащена двигателем М-11. Закрытая кабина рассчитана на три места: пилот впереди, два пассажира сзади. Шасси с передним колесом. Вся конструкция деревянная, плоскости обтянуты полотном. На середине каждого полуразмаха крыла в виде отдельных «шайб» установлено вертикальное оперение.



МиГ-8 («УТКА»)


На этом самолёте, который, к удивлению многих, оказался нормальным в управлении, один из старейших лётчиков Александр Иванович Жуков успешно выполнил ряд экспериментальных полётов. Скорость МиГ-8 достигала 205 км/час.