МиГ-17
на главную

Серийное производство двигатели ВК-1 с тягой в 2700 кг, а затем ВК-1Ф с тягой на форсаже до 3380 кг позволило конструкторам начать проектирование самолётов с околозвуковыми и сверхзвуковыми скоростями. В 1948 году завершил работу над новым одноместным фронтовым и многоцелевым истребителем под двигатель BК-1 коллектив, возглавляемый А. И. Микояном. Создавая новый самолёт, получивший марку МиГ-17, конструкторы, оставив в принципе оправдавшую себя схему МиГ-15, стремились добиться заметного увеличения скорости при сохранении основных маневренных качеств. Они увеличили стреловидность крыла до 45" в корневой и до 42° в концевой части крыла (на 25 проц. хорд). Общая длина самолёта за счет фюзеляжа и вертикального оперения (его стреловидность осталась та же — 56°) несколько возросла. Увеличилась по сравнению с МиГ-15 и площадь крыла (до 22,6 м2). Новый самолёт имел три пушки и брал четыре ракеты или две бомбы.



МиГ-17


Лётные испытания подтвердили расчеты конструкторов. На высоте 2 тыс. м МиГ-17 развивал скорость 1114 км/час, у земли — 1060 км/час. Высоту 5 тыс. м набирал за 2 мин., 10 км — за 5,1 мин. Потолок — 15 тыс. м. Несмотря на довольно значительный вес (пустого — 3798 кг, взлётный — 5370 кг), самолёт был легок в пилотировании. Лётчик И. Иващенко в феврале 1950 года первым в мире на серийной машине в горизонтальном полёте превысил скорость звука.



МиГ-17


МиГ-17 имел ряд модификаций. Менялось его вооружение и оборудование. Благодаря своим выдающимся качествам, МиГ-17 оказался наиболее долговечным среди реактивных истребителей. Он и его модифицированный вариант МиГ-17Ф, развивающий скорость до 1145 км/час (потолок 16,6 км), широко известен в наших Военно-Воздушных Силах и в армиях ряда дружественных стран. МиГ-17 используется в авиационных училищах и как учебно-тренировочный самолёт.