Су-15
на главную

Среди опытных самолётов, созданных коллективом, возглавляемым Павлом Осиповичем Сухим, особое место принадлежит всепогодному одноместному истребителю-перехватчику Су-15, построенному в конце 1948 года. Это был один из первых в нашей стране самолётов такого назначения с двумя форсированными двигателями РД-45Ф, установленными в фюзеляже.



Су-15


Помимо основных двигателей, истребитель был оснащен реактивными жидкостными ускорителями. В носовой части фюзеляжа, над общим для обоих двигателей воздухозаборником монтировалась радиолокационная станция для поиска воздушных целей. Самолёт имел бустерное управление элеронами, рулями и воздушными тормозами и катапультируемое сиденье лётчика.



Су-15


Конструкция Су-15 цельнометаллическая. Среднерасположенное крыло площадью 36 м2; имело угол стреловидности 35°. В ходе лётных испытаний, которые в январе 1949 года начали лётчики Г. М. Шиянов и С. Н. Анохин, истребитель показал скорость 1032 км/час на высоте 4500 м и 985 км/час на высоте 11 тыс. м. Несмотря на довольно большой вес (пустого — 7409 кг, взлётный — 10 437 кг), Су-15 обладал достаточно хорошей скороподъемностью. Высоту 5 тыс. м он набирал за 2,5 мин. Дальность полёта достигала 1050 км.