Як-25
на главную

Советские конструкторы, работающие над реактивными истребителями, в начале 50-х годов сделали новый шаг вперед в оснащении Военно-Воздушных Сил современной боевой техникой. Создав отдельные типы лёгких фронтовых машин, они подготовили к испытаниям несколько опытных всепогодных ночных истребителей с большой продолжительностью и дальностью полёта. Такие опытные машины были созданы конструкторскими коллективами С. А. Лавочкина, А. И. Микояна и А. С. Яковлева.



Як-25


Одним из таких самолётов был Як-25 — двухместный всепогодный истребитель-перехватчик с радиолокационной станцией и мощным вооружением (две пушки калибра 37 мм). Два двигателя крепились на коротких пилонах под крылом.

Как и все реактивные машины, Як-25 цельнометаллической конструкции. Фюзеляж — типа монокок с одной двухместной кабиной, оперение однокилевое с несколько поднятыми рулями высоты. Среднерасположенное крыло площадью 28,94 м2 имело стреловидность 45°. Шасси — «велосипедного» типа с подкрыльными стойками. В носу размещалась большая антенна радиолокационной станции.



Як-25


По сравнению с обычными фронтовыми истребителями тех лет Як-25 имел значительно больший полётный вес (более 9 т), и, тем не менее, по лётным качествам он не уступал более лёгким машинам такого же назначения. С двумя двигателями РД-9 тягой по 2600 кг скорость самолёта превышала 1000 км/час, потолок достигал 13 900 м.

Конструкция самолёта, в частности фюзеляжа, позволяла при небольшом переоборудовании использовать его в качестве разведчика и лёгкого бомбардировщика.

Коллектив создал затем несколько вариантов этой машины. Одна из модификаций, уже с прямым крылом большого размаха, использовалась как воздушный разведчик.