Як-18Т
на главную

Конструкторский коллектив А. С. Яковлева в 1967 году передал на испытания многоцелевой самолёт Як-18Т. Это — моноплан металлической конструкции с низко расположенным крылом и убирающимся шасси с передним колесом. Самолёт проектировался и строился с учетом его использования в учебных организациях ДОСААФ для подготовки лётчиков и парашютистов, а на местных авиалиниях — для перевозки трех пассажиров, почты или до 400 кг грузов.



Як-18Т


Фюзеляж Як-18Т типа полумонокок жестко соединен с центропланом. Кабина закрытая. В учебно-тренировочном варианте при двойном управлении она рассчитана на два места, в транспортном — на 4 места. Для багажа выделен отсек за кабиной. Крыло площадью 18,8 м2 состоит из центроплана и двух отдельных трапециевидных консолей. Хвостовое оперение обычное. Каркасы центроплана, консолей и всего оперения металлические. Концевые части крыла от 8-й нервюры и оперение обшиты полотном. Для улучшения аэродинамики все места сочленений хвостового оперения закрыты съемными зализами.



Як-18Т


Лётные испытания подтвердили расчеты конструкторской группы, состоявшей в основном из молодых инженеров. С двигателем АИ-14 мощностью в 300 л.с. самолёт показал скорость до 300 км/час. Двухместный учебно-тренировочный вариант Як-18Т позволяет выполнять все фигуры пилотажа. Для взлета и пробега самолёту достаточно грунтовой полосы длиной 300 м. Нормальный взлётный вес Як-18Т 1620 кг, вес пустого 1200 кг.