МДР-2 (AHT-8)
на главную

Опытное конструкторское бюро А. Н. Туполева в январе 1931 года передало на испытания двухмоторную летающую лодку — морской дальний разведчик МДР-2 (АНТ-8). Постройка гидросамолёта, особенно конструкция корпуса лодки, была для коллектива этого ОКБ во многом экспериментальной работой. Поэтому конструкторы, приняв для корпуса остроки левую форму с фигурными накладными реданами, к надежному поперечному и продольному наборам каркаса лодки добавили ещё сильную килевую балку. Корпус лодки стал прочным во всех отношениях.



МДР-2 (AHT-8)


Цельнометаллическое крыло площадью 84 м2 и горизонтальное оперение на МДР-2 по своей конструкции почти не отличались от использованных и проверенных в воздухе на самолёте Р-6. Двигатели с толкающими винтами установили над крылом на стойках. Это в определенной мере предохраняло двигатели от забрызгивания при взлете и посадке.


МДР-2 (AHT-8)


Несмотря на некоторое перетяжеление (вес пустого самолёта — 4560 кг, взлётный — 6920 кг), дальний морской разведчик показал на испытаниях, которые проводили лётчики Б. Бухгольц, М. Громов, Н. Кастанаев и С. Рыбальчук, удовлетворительные для того времени лётные качества. Его скорость с двигателями М-17 достигала 203 км/час, потолок — 3350 м. МДР-2 обладал хорошей мореходностью. На самолёте можно было рулить, взлетать и производить посадку даже при значительной волне.


МДР-2 (AHT-8)
АНТ-8 (МДР-2) на госиспытаниях, Севастополь, 15 февраля— 17 марта 1931 г.


МДР-2 (AHT-8)