Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38192
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 37854
Як-12... 36241
Ан-24... 34407
Як-40... 32383
Ту-154... 31106
Як-18... 30346
СХ-1 (ЛИГ-10)... 27973
У-2 (По-2)... 26572
Пе-2... 26015
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25582
Ту-114... 25489
Ту-16... 25291
Ту-134... 25191
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24678
«НЬЮПОР-17»... 23426
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23263
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22132
Ил-18... 22012
Ил-62... 21699
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Як-4 (ББ-22)


В начале 1939 года конструкторский коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, закончил работу над новым двухместным самолётом. Вначале его предполагалось использовать как высотный скоростной разведчик. Конструкция самолёта смешанная. Крыло площадью 29,4 м2 неразъемное, деревянное с фанерной обшивкой. Носовая часть фюзеляжа дюралевая, задняя — ферменная, сварная из хромансилевых труб с полотняной обшивкой. Элероны и оперение дюралевые, обшитые полотном.



Як-4 (ББ-22)


Хорошие аэродинамические формы при небольшом взлётном весе (всего около 5 т) и два двигателя М-103 по 960 л.с. обеспечили самолёту скорость 567 км/час — больше чем у других двухдвигательных самолётов того времени.



Як-4 (ББ-22)


В ходе испытаний опытного экземпляра было принято решение изменить основное назначение самолёта и в серии его строить как скоростной ближний бомбардировщик. В связи с этим конструктор усилил его вооружение. Для защиты от истребителей на самолёте установили дополнительную огневую точку, в фюзеляже оборудовали отсек на 400 кг бомб небольшого калибра. Тяжелые бомбы самолёт нес на наружной подвеске. Самолёт получил название Як-4 (ББ-22).



Як-4 (ББ-22)


Дополнительное оборудование и повышение нагрузки, естественно, отразились на лётных качествах самолёта. Его скорость заметно снизилась. Як-4 состоял на вооружении недолго. Уже в первый период Великой Отечественной войны его заменили более мощные пикирующие бомбардировщики Пе-2.


Следующий самолёт: Ил-4 (ДБ-ЗФ)



Просмотров: 15695 Печать
Реклама