Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 25526
Як-12... 24731
Ан-2... 23362
Ан-24... 22170
Як-40... 20572
Ту-154... 19616
СХ-1 (ЛИГ-10)... 18860
Пе-2... 18130
Ту-16... 17635
У-2 (По-2)... 17143
Ту-114... 17067
Як-18... 17056
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 16632
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 16441
Ту-134... 16194
Ил-18... 15753
«НЬЮПОР-17»... 15394
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15219
Як-25... 14952
Ил-62... 14025
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Як-4 (ББ-22)


В начале 1939 года конструкторский коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, закончил работу над новым двухместным самолётом. Вначале его предполагалось использовать как высотный скоростной разведчик. Конструкция самолёта смешанная. Крыло площадью 29,4 м2 неразъемное, деревянное с фанерной обшивкой. Носовая часть фюзеляжа дюралевая, задняя — ферменная, сварная из хромансилевых труб с полотняной обшивкой. Элероны и оперение дюралевые, обшитые полотном.



Як-4 (ББ-22)


Хорошие аэродинамические формы при небольшом взлётном весе (всего около 5 т) и два двигателя М-103 по 960 л.с. обеспечили самолёту скорость 567 км/час — больше чем у других двухдвигательных самолётов того времени.



Як-4 (ББ-22)


В ходе испытаний опытного экземпляра было принято решение изменить основное назначение самолёта и в серии его строить как скоростной ближний бомбардировщик. В связи с этим конструктор усилил его вооружение. Для защиты от истребителей на самолёте установили дополнительную огневую точку, в фюзеляже оборудовали отсек на 400 кг бомб небольшого калибра. Тяжелые бомбы самолёт нес на наружной подвеске. Самолёт получил название Як-4 (ББ-22).



Як-4 (ББ-22)


Дополнительное оборудование и повышение нагрузки, естественно, отразились на лётных качествах самолёта. Его скорость заметно снизилась. Як-4 состоял на вооружении недолго. Уже в первый период Великой Отечественной войны его заменили более мощные пикирующие бомбардировщики Пе-2.


Следующий самолёт: Ил-4 (ДБ-ЗФ)



Просмотров: 10422 Печать
Реклама