Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 34957
Як-12... 33785
Ан-2... 33685
Ан-24... 30708
Як-40... 28871
Ту-154... 28259
Як-18... 26604
СХ-1 (ЛИГ-10)... 25506
У-2 (По-2)... 24090
Пе-2... 24047
Ту-16... 23622
Ту-114... 23601
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 23460
Ту-134... 22649
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 22525
«НЬЮПОР-17»... 21165
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 20975
Ил-18... 20319
Ил-62... 19634
Як-25... 19306
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Як-4 (ББ-22)


В начале 1939 года конструкторский коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, закончил работу над новым двухместным самолётом. Вначале его предполагалось использовать как высотный скоростной разведчик. Конструкция самолёта смешанная. Крыло площадью 29,4 м2 неразъемное, деревянное с фанерной обшивкой. Носовая часть фюзеляжа дюралевая, задняя — ферменная, сварная из хромансилевых труб с полотняной обшивкой. Элероны и оперение дюралевые, обшитые полотном.



Як-4 (ББ-22)


Хорошие аэродинамические формы при небольшом взлётном весе (всего около 5 т) и два двигателя М-103 по 960 л.с. обеспечили самолёту скорость 567 км/час — больше чем у других двухдвигательных самолётов того времени.



Як-4 (ББ-22)


В ходе испытаний опытного экземпляра было принято решение изменить основное назначение самолёта и в серии его строить как скоростной ближний бомбардировщик. В связи с этим конструктор усилил его вооружение. Для защиты от истребителей на самолёте установили дополнительную огневую точку, в фюзеляже оборудовали отсек на 400 кг бомб небольшого калибра. Тяжелые бомбы самолёт нес на наружной подвеске. Самолёт получил название Як-4 (ББ-22).



Як-4 (ББ-22)


Дополнительное оборудование и повышение нагрузки, естественно, отразились на лётных качествах самолёта. Его скорость заметно снизилась. Як-4 состоял на вооружении недолго. Уже в первый период Великой Отечественной войны его заменили более мощные пикирующие бомбардировщики Пе-2.


Следующий самолёт: Ил-4 (ДБ-ЗФ)



Просмотров: 14291 Печать
Реклама