Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 36285
Ан-2... 35686
Як-12... 34972
Ан-24... 32300
Як-40... 30435
Ту-154... 29785
Як-18... 28098
СХ-1 (ЛИГ-10)... 26626
У-2 (По-2)... 25177
Пе-2... 24795
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 24373
Ту-114... 24337
Ту-16... 24303
Ту-134... 23640
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 23423
«НЬЮПОР-17»... 22080
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 21969
Ил-18... 20988
Ил-62... 20465
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 20059
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Ще-2


В конце 1942 года начались испытания специального вспомогательного самолёта, предназначенного для обслуживания соединений действующей армии. Они показали, что новый высокоплан с двумя лёгкими двигателями М-11Д по 115 л.с. по своим лётно-техническим данным может использоваться в качестве грузового, санитарного и десантного. В 1943 году самолёт под маркой Ще-2 начал строиться серийно. Он оказался очень нужным фронту. Авиастроители выпустили 550 машин.



Ще-2


Конструктор этого самолёта Алексей Яковлевич Щербаков, разносторонне подготовленный инженер, ещё до войны был известен в авиационных кругах многими оригинальными, часто новаторскими работами. Ему принадлежит идея и конструкторское решение высотной буксировки планеров, герметической кабины так называемого «мягкого типа» для планера Г-14 и для самолётов И-15 и И-15-бис и жесткого типа для истребителя И-153 «Чайка». А. Я. Щербаков принимал в 1939—1940 гг. активное участие в испытаниях ракетоплана С. П. Королева — РП-318(СК-9). В годы Великой Отечественной войны Щербаков разработал опытные герметические кабины жесткого типа для истребителей Як-7Б и Ла-5, для бомбардировщика Пе-2, завершил доводку до массового производства самолёта Ще-2.

Характерная черта самолёта Ще-2 — необычайно высокая экономичность. С такими маломощными двигателями, как М-11Д, самолёт брал 900 кг полезной нагрузки. В его широком фюзеляже размещалось 11 носилок с ранеными. Через большую дверь в левом борту в самолёт загружали боевую технику, запасные части и двигатели всех типов самолётов, которые были на вооружении наших частей. Это позволяло оперативно обеспечивать ремонт боевых самолётов непосредственно на аэродромах.



Ще-2


Самолёт Ще-2 деревянной конструкции. Шасси неубирающиеся. Площадь крыла 63,88 м2. Максимальная скорость — 154 км/час, потолок до 3000 м, взлётный вес — 3400 кг (пустой — 2270 кг). При посадочной скорости 70 км/час он мог приземляться на очень маленьких прифронтовых и партизанских аэродромах.









Следующий самолёт: Як-3



Просмотров: 16578 Печать
Реклама