√лавна¤  •  ќ сайте  •  1917Ч1925  •  1926Ч1932  •  1933Ч1938  •  1939Ч1945  •  1946Ч1950  •  1951Ч1970  •  јвиаконструкторы  •  ѕоиск  •   онтакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 32904
Як-12... 32084
Ан-2... 31584
Ан-24... 28813
Як-40... 27137
Ту-154... 26397
Як-18... 25024
СХ-1 (ЛИГ-10)... 24183
Пе-2... 22844
У-2 (По-2)... 22746
Ту-16... 22596
Ту-114... 22140
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 22106
Ту-134... 21279
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 21095
«НЬЮПОР-17»... 19975
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 19671
Ил-18... 19190
Ил-62... 18311
Як-25... 18293
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Ще-2


В конце 1942 года начались испытания специального вспомогательного самолёта, предназначенного для обслуживания соединений действующей армии. Они показали, что новый высокоплан с двумя лёгкими двигателями М-11Д по 115 л.с. по своим лётно-техническим данным может использоваться в качестве грузового, санитарного и десантного. В 1943 году самолёт под маркой Ще-2 начал строиться серийно. Он оказался очень нужным фронту. Авиастроители выпустили 550 машин.



Ще-2


Конструктор этого самолёта Алексей Яковлевич Щербаков, разносторонне подготовленный инженер, ещё до войны был известен в авиационных кругах многими оригинальными, часто новаторскими работами. Ему принадлежит идея и конструкторское решение высотной буксировки планеров, герметической кабины так называемого «мягкого типа» для планера Г-14 и для самолётов И-15 и И-15-бис и жесткого типа для истребителя И-153 «Чайка». А. Я. Щербаков принимал в 1939—1940 гг. активное участие в испытаниях ракетоплана С. П. Королева — РП-318(СК-9). В годы Великой Отечественной войны Щербаков разработал опытные герметические кабины жесткого типа для истребителей Як-7Б и Ла-5, для бомбардировщика Пе-2, завершил доводку до массового производства самолёта Ще-2.

Характерная черта самолёта Ще-2 — необычайно высокая экономичность. С такими маломощными двигателями, как М-11Д, самолёт брал 900 кг полезной нагрузки. В его широком фюзеляже размещалось 11 носилок с ранеными. Через большую дверь в левом борту в самолёт загружали боевую технику, запасные части и двигатели всех типов самолётов, которые были на вооружении наших частей. Это позволяло оперативно обеспечивать ремонт боевых самолётов непосредственно на аэродромах.



Ще-2


Самолёт Ще-2 деревянной конструкции. Шасси неубирающиеся. Площадь крыла 63,88 м2. Максимальная скорость — 154 км/час, потолок до 3000 м, взлётный вес — 3400 кг (пустой — 2270 кг). При посадочной скорости 70 км/час он мог приземляться на очень маленьких прифронтовых и партизанских аэродромах.









—ледующий самолЄт: Як-3



ѕросмотров: 14171 ѕечать
Реклама