Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 39258
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38723
Як-12... 36905
Ан-24... 35346
Як-40... 33479
Ту-154... 31678
Як-18... 31241
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28665
У-2 (По-2)... 27233
Пе-2... 26553
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26190
Ту-114... 26066
Ту-134... 26001
Ту-16... 25794
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25300
«НЬЮПОР-17»... 23962
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23864
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22977
Ил-18... 22617
Ил-62... 22300
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Як-11


Используя большой опыт проектирования лёгких спортивных самолётов и особенно скоростных истребителей, коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, в первый же послевоенный год разработал учебно-тренировочный самолёт под двигатель АШ-21 в 570 л.с. Конструкция самолёта смешанная. Фюзеляж ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб. Его обшивка в передней части фанерная, в задней — полотняная. Крыло площадью 15,4 м2 — цельнометаллическое, оперение — с полотняной обшивкой. Шасси обычное, двухколесное, убираемое в центроплан. Хвостовое колесо также убиралось после взлета.



Як-11


В соответствии с основным назначением на самолёте, получившем название Як-11, конструкторы установили двойное управление и дублированное приборное оборудование. Для обучения лётчиков боевому применению на Як-11 устанавливалось и вооружение: один крупнокалиберный пулемёт, два легкосъемных бомбодержателя и фотокинопулемёт.



Як-11


Испытания, проведенные в 1946 году, подтвердили расчётные данные. Скорость Як-11 достигала 465 км/час, потолок — 8 км, дальность полёта 1290 км. Относительно небольшой разбег при взлете (400 м) и пробег после посадки (500 м), надежное шасси позволяли эксплуатировать Як-11 на аэродромах, не имеющих бетонированных полос. Самолёт был принят в серийное производство и широко применялся в лётных школах и в частях для тренировочных полётов. Авиационные спортсмены, освоившие Як-11, установили на нём ряд рекордов скорости для самолётов такой весовой категории.

В 1956 году Як-11 был модифицирован. Для облегчения подготовки лётчиков к пилотированию истребителей с носовым колесом конструкторы соответственно переделали шасси и Як-11. Оно стало тоже с передним колесом. Модифицированный учебно-тренировочный самолёт получил марку Як-11У.


Як-11


***

Коллективом конструкторов, руководимым Генеральным конструктором А. С. Яковлевым, был создан очень удачный образец учебно-тренировочного самолета Як-11 с семицилиндровым мотором воздушного охлаждения АШ-21 мощностью 700 л. с.

Легкий, скоростной и маневренный Як-11 отлично выполняет все фигуры высшего пилотажа, имеет хорошее оборудование для полетов ночью и в сложных метеорологических условиях. На Як-11 был установлен ряд мировых рекордов для самолетов весовой категории до 3000 кг.

В 1951 году скорость по замкнутому маршруту 500 км Як-11 показал 471,4 км/час (И. Форостенко); а по 1000 км—442,3 км/час (Н. Голованов); в 1953 году скорость по замкнутому маршруту 2000 км — 360 км/час и в 1954 году дальность полета— 1990,2 км.

До самого последнего времени Як-11 успешно эксплуатировался в летных школах и в аэроклубах как у нас в стране, так и за рубежом.

Конструкция самолета цельнометаллическая, обшивка крыла, гаргротов фюзеляжа и горизонтального стабилизатора дюралюминиевая. Рули высоты, направления и элероны, а также хвостовая часть фюзеляжа обтянуты полотном. Крыло двухлонжеронное. В носке крыла, у его корня, имеются вырезы для уборки амортизационных стоек и колес шасси. Вырезы эти образованы специальным вспомогательным лонжероном, выгнутым по контуру выреза, и нервюрами, входящими в силовую систему крыла.

Элероны имеют небольшую осевую компенсацию. По концам кромок элеронов наклепаны пластинчатые триммеры, предназначенные для балансировки усилий на ручке управления. Снизу крыла, между элероном и фюзеляжем, находится посадочный щиток, состоящий из двух раздельных половин. В крыле между лонжеронами размещены баки с горючим. Непосредственно за стойками шасси, ближе к концам каждого из крыльев, в контуре носка крыла располагаются посадочные фары. На левом крыле, между фарой и концом крыла, укреплен приемник указателя скорости. В корневой части крыла слева размещен воздухозаборник маслорадиатора. Место соединения крыла с фюзеляжем закрыто дюралюминиевым зализом.
Фюзеляж представляет собой ферму, образованную из стальных труб — четырех лонжеронов, одиннадцати рам — шпангоутов и раскосов.

Сиденья тренирующегося и летчика-инструктора размещены одно за другим. Фонарь кабины сдвигается назад. Управление двойное. В передней кабине самолета имеются все пилотажные и навигационные приборы, необходимые для пилотирования самолета в сложных метеорологических условиях.

Звездообразный двигатель закрыт капотом, спереди которого установлены радиальные створки жалюзи, регулируемые летчиком. Управление жалюзи осуществляется пневматически рычагом, размещенным на правом борту кабины. Винт двухлопастный с автоматически регулируемым в полете шагом, втулка винта закрыта обтекателем.

Оперение свободнонесущее. Стабилизатор двухлонжеронный.

Руль высоты состоит из двух половин, соединенных центральным узлом, на котором расположен кронштейн управления. Он имеет осевую аэродинамическую компенсацию. На задней кромке обеих половин руля высоты размещены триммеры, управляемые из кабины летчика.

Шасси убирающееся, обычного типа — с хвостовым колесом. Уборка основных колес осуществляется в крыло внутрь к фюзеляжу. Стойки шасси после уборки закрыты створками, кроме нижней части колеса. Размер основных колес 600x 180 мм.

Основные колеса снабжены тормозами, приводимыми в действие пневматически. Уборка шасси, а также отклонение посадочных щитков осуществляется пневматически. Хвостовое колесо на опытном самолете было выполнено убирающимся в полете, однако на серийном образце это колесо не убирается. В 1956 году был выпущен самолет Як-11У с трехколесным шасси, имеющим носовое колесо.

Основные данные самолета Як-11 следующие: размах крыла — 9,4 м; длина — 8,2 м; высота — 2,83 м; площадь крыла — 15,4 м2; вес пустого самолета— 1900 кг; полетный вес — 2480 кг; максимальная скорость — 475 км/час; посадочная скорость— 127 км/час; потолок — 7100 м; длина разбега — 400 м; длина пробега — 500 м.



Як-11

Окраска большинства самолетов Як-11: сверху крыло, оперение и фюзеляж окрашены в темно-зеленый цвет, снизу — в светло-голубой. На киле и на крыльях нанесены красные звезды. Оригинальная расцветка была применена на Як-11, эксплуатировавшемся в венгерских аэроклубах. Красный фюзеляж с широкой белой полосой в середине в виде молнии. Киль белый, с широкой красной окантовкой спереди. Крылья белые с красными лучами, исходящими из носка корневой хорды крыла. На вертикальном оперении нарисован красно-бело-зеленый венгерский флаг. На борту фюзеляжа нанесены черные буквы HA-IAA.



Следующий самолёт: Як-12



Просмотров: 17536 Печать
Реклама