Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38432
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38087
Як-12... 36418
Ан-24... 34651
Як-40... 32546
Ту-154... 31235
Як-18... 30578
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28170
У-2 (По-2)... 26726
Пе-2... 26150
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25720
Ту-114... 25621
Ту-16... 25419
Ту-134... 25398
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24814
«НЬЮПОР-17»... 23609
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23417
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22343
Ил-18... 22157
Ил-62... 21847
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Лa-15


Конструкторский коллектив, возглавляемый С. Л. Лавочкиным, в 1948 году передал на испытания новый лёгкий фронтовой истребитель Ла-15 с турбореактивным двигателем РД-500, развивающим тягу до 1590 кг. По существу, этот истребитель был завершающим в серии опытных образцов, над которыми ОКБ работало в 1947 — 1948 годах.



Лa-15


От машин такого же класса, созданных в нашей стране в эти годы, Ла-15 отличался своей схемой. Он имел высоко расположенное стреловидное крыло (угол 37°20') площадью 16,16 м2 и очень чистых форм, обладавшее хорошей жесткостью на кручение, необычайно малый вес. Пустой Ла-15 имел вес всего 2575 кг, а взлётный — 3850 кг. Вооружение: две пушки калибра 23 мм, установленные под двигателем.



Лa-15


Новый истребитель во время испытаний, которые он прошел без всяких осложнений, показал хорошие лётно-тактические данные. На расчетной высоте (3 тыс. м) он развивал максимальную скорость — 1026 км/час. Потолок превышал 14,5 тыс. м, дальность полёта достигала 1170 км. Высоту в 5 км Ла-15 набирал за 3,1 мин. С подвесными баками истребитель мог находиться в воздухе свыше двух часов. Машина была принята в серийное производство. Лётчики любили самолёт за лёгкость в пилотировании.

Однако при двигателе с силой тяги всего в 1590 кг самолёт не имел дальнейших перспектив. В эти годы заводы уже освоили и начали массовый выпуск двигателей ВК-1, развивающих тягу 2700 кг. Естественно, что Ла-15 вскоре заменили самолёты с более мощными двигателями.



Следующий самолёт: Ил-28



Просмотров: 11823 Печать
Реклама