Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 39258
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38724
Як-12... 36905
Ан-24... 35346
Як-40... 33480
Ту-154... 31678
Як-18... 31241
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28665
У-2 (По-2)... 27233
Пе-2... 26553
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26190
Ту-114... 26067
Ту-134... 26001
Ту-16... 25795
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25300
«НЬЮПОР-17»... 23962
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23864
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22977
Ил-18... 22617
Ил-62... 22300
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



И-3


Во второй половине 20-х годов, уже после широкой дискуссии о путях развития самолётостроения в стране, в авиационных кругах возникли споры о том, что важнее для самолёта-истребителя — скорость или маневренность. Специалисты и лётчики, увлекавшиеся лишь одним качеством истребителя — скоростью, настаивали на производстве двигателей жидкостного охлаждения. Обладая меньшим «лбом», такие двигатели, говорили они, обеспечат лучшую аэродинамику самолёта, а следовательно, и высокие скорости. Сторонники противоположной точки зрения, наоборот, считали, что в первую очередь следует организовать массовое производство звездообразных двигателей воздушного охлаждения, которые обеспечат защиту лётчика в бою, а потеря в скорости перекроется лучшей маневренностью самолёта.



И-3


Решение Советского правительства одновременно разрабатывать и производить двигатели и воздушного и жидкостного охлаждения положило конец этим спорам. Конструкторские коллективы получили указания при проектировании истребителей добиваться не только большой скорости, но и хорошей маневренности при безусловной надежности машины.

Конструкторское бюро, возглавляемое Н. Н. Поликарповым, одно из первых сумело сочетать эти, казалось бы, противоречивые требования на самолёте И-3, выпущенном весной 1928 года. Новый истребитель — одностоечный полутораплан с двигателем БМВ-У1 в 500/730 л.с. водяного охлаждения — на испытаниях показал скорость 278 км/час, потолок — 7200 м. Маневренность его была признана очень хорошей — время виража всего 14 сек., продолжительность полёта — 2 часа, дальность — 585 км.



И-3


Конструкция И-3 — деревянная. Фюзеляж — монокок овального сечения, выклеенный из шпона с толщиной стенок от 3 до 5 мм. Каркас фюзеляжа — сосновый из четырех лонжеронов и 13 шпангоутов. Крылья — двухлонжеронные, площадью 27,86 м2. Каркас оперения — дюралевый. Обшивка везде полотняная. Вес пустого самолёта — 1403 кг, взлётный — 1846 кг.



И-3


Благодаря высоким лётным и боевым качествам, большой прочности и надежности истребитель И-3 полюбился лётчикам. Всего было построено 400 самолётов. Истребитель состоял на вооружении почти пять лет.



Следующий самолёт: «БУРЕВЕСТНИК» С-4



Просмотров: 12602 Печать
Реклама