Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38481
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38135
Як-12... 36456
Ан-24... 34710
Як-40... 32584
Ту-154... 31270
Як-18... 30644
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28218
У-2 (По-2)... 26767
Пе-2... 26191
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25752
Ту-114... 25659
Ту-134... 25455
Ту-16... 25451
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24849
«НЬЮПОР-17»... 23644
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23456
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22393
Ил-18... 22197
Ил-62... 21886
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



АИР-1 (ВВА-3)


Летом 1927 года лётчик Ю. Пионтковский в одном полёте установил сразу два рекорда по классу лёгких самолётов — дальности и продолжительности беспосадочного полёта. На авиетке АИР-1 (ВВА-3) за 15 часов 30 минут он пролетел из Севастополя в Москву.



АИР-1 (ВВА-3)


Этот самолёт сконструировал двадцатилетний авиамоторист Центрального аэродрома Александр Яковлев. Средства, необходимые на его постройку, собрали московские пионеры. Командование Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского разрешило А. С. Яковлеву и его помощникам — механикам столичного аэродрома и рабочим соседнего завода — строить самолёт в большом зале лабораторного корпуса академии.

По схеме АИР-1 представлял собой лёгкий двухместный одностоечный биплан деревянной конструкции. Площадь его крыльев— 18,7 м2, вес пустого самолёта — 335 кг, взлётный — 535 кг. С двигателем мощностью в 60 л.с. АИР-1 развивал скорость до 140 км/час, потолок — 3850 м.



АИР-1 (ВВА-3)


Испытания и дальний перелёт показали, что самолёт обладает хорошими эксплуатационными качествами. Этот вывод лётчика-испытателя Ю. Пионтковского был подтвержден осенью того же 1927 года. Во время маневров в Одесском военном округе АИР-1 использовался для связи штаба с воинскими частями.

После создания самолёта А. С. Яковлев был зачислен слушателем Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского.


Следующий самолёт: У-2 (По-2)



Просмотров: 11603 Печать
Реклама