Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 28324
Як-12... 27454
Ан-2... 26258
Ан-24... 24306
Як-40... 22733
Ту-154... 22044
СХ-1 (ЛИГ-10)... 20548
Пе-2... 19896
Як-18... 19861
У-2 (По-2)... 19495
Ту-16... 19378
Ту-114... 18789
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 18127
Ту-134... 18031
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 18009
Ил-18... 17003
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 16843
«НЬЮПОР-17»... 16712
Як-25... 16068
Ил-62... 15374
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Ш-2


Летом 1929 года в Ленинграде с Невы поднялся в воздух необычный гидросамолёт-полутораплан. Его верхнее крыло несколькими стойками опиралось на корпус лодки, имевшей по бортам колеса. Маленькое нижнее крыло несло поплавки боковой остойчивости. Двигатель стоял на верхнем крыле. Автором этого первого в нашей стране самолёта-амфибии был тридцатилетний инженер Вадим Борисович Шавров.

Осенью амфибия Ш-1 прошла полные испытания. Она показала скорость до 130 км/час, потолок — 2470 м, дальность полёта — 800 км. Амфибию передали Ленинградскому аэроклубу, а конструктору предложили спроектировать увеличенный вариант самолёта под советский серийный двигатель М-11.



Ш-2


Выполняя указание начальника Военно-Воздушных Сил П. И. Баранова, сделанное им после испытаний амфибии Ш-1, авиаконструктор В. Б. Шавров спроектировал увеличенный вариант машины под двигатель М-11 в 100 л.с. В конце 1930 года самолёт, названный Ш-2, был построен, и 11 ноября лётчик Б. В. Глаголев выполнил на нём первый полёт. После всесторонних испытаний, проведенных на воде и на суше, амфибию в 1931 году приняли к серийной постройке.

По типу и схеме Ш-2 — прямое развитие амфибии Ш-1. Удлинив лодку на 0,5 м, конструктор увеличил и размеры верхнего крыла (его площадь стала 21,75 м2), оставив без изменений нижнее крыло, поплавки и кабину. В ней, кроме лётчика, могли разместиться 2—3 пассажира.

Конструкция амфибии — деревянная. Каркас лодки — из сосны и ясеня, обшивка — фанера в основном 3-мм, на редане — 6-мм, в хвосте, на нижних крыльях и поплавке — 2- и 1-мм. Для лучшей защиты от воды корпус лодки и нижние крылья оклеивались полотном на аэролаке.

Верхнее крыло — двухлонжеронное. Центроплан — дюралевый. Крыло для удобства хранения самолёта на корабле или в ангаре могло складываться назад.

За три года было построено около 300 самолётов Ш-2, из них 16 машин в санитарном варианте со съемным прозрачным фонарем на кабине. Помимо этого, несколько сот машин было построено на ремонтных базах Аэрофлота. Серийные машины по своим данным почти не отличались от головного самолёта. Его максимальная скорость — 140 км/час, посадочная — 65 км/час, потолок — 3850 м. Разбег и пробег по воде и суше одинаков — от 100 до 120 м. Вес пустой амфибии 660 кг, взлётный — 1040—1100 кг.



Ш-2


Амфибия Ш-2 применялась в лётных школах и аэроклубах как учебная машина, в народном хозяйстве — для почтово-транспортных перевозок на авиалиниях Севера, Сибири, Дальнего Востока. На Ш-2 лётчики выполняли ледовую разведку, поиск косяков рыбы и т. д. Последние из построенных на предприятиях Аэрофлота самолёты Ш-2 летали до 1964 года.


Следующий самолёт: ТБ-3 (АНТ-6, Г-2)



Просмотров: 7117 Печать
Реклама