Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 28967
Як-12... 28367
Ан-2... 26823
Ан-24... 24999
Як-40... 23364
Ту-154... 22720
СХ-1 (ЛИГ-10)... 21066
Як-18... 20612
Пе-2... 20292
У-2 (По-2)... 20113
Ту-16... 19979
Ту-114... 19230
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 18573
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 18466
Ту-134... 18412
Ил-18... 17330
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 17176
«НЬЮПОР-17»... 17172
Як-25... 16336
Ил-62... 15754
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



БОК-1


Осенью 1936 года начались испытания цельнометаллического самолёта, сконструированного работниками Бюро особых конструкций (БОК) ЦАГИ под руководством инженера В. А. Чижевского. По схеме, размерам и контурам этот моноплан был похож на известный АНТ-25. Самолёт БОК-1 назывался ещё «стратосферный», так как предназначался он в основном для полётов на больших высотах (12—13 тыс. м).



БОК-1


Крыло самолёта площадью 78,8 м2 имело почти такое, как и у АНТ-25, удлинение — около 13. В фюзеляже размещалась вставная двухместная герметичная кабина регенерационного типа, с минимальной утечкой воздуха. Кабину такого типа впервые в нашей стране установили на самолёте сравнительно больших размеров. Вес пустого БОК-1 — 3482 кг, взлётный с нормальной нагрузкой —4162 кг.



БОК-1


Лётные испытания в основном подтвердили расчётные данные. С двигателем М-34 РН мощностью 725 л.с. самолёт показал скорость у земли 230 км/ час, на высоте 4 тыс. м — 242 км/час. Потолок при небольшой нагрузке достигал 14 тыс. м. В то же время испытания показали, что кабина требует доработки, в частности, значительного увеличения площади остекления. Под кабиной находился радиатор, поэтому в ней было очень жарко.

В последующих самолётах были в основном устранены недостатки. Вслед за БОК-1 конструкторский коллектив создал ещё четыре высотных самолёта — БОК-7, БОК-11, БОК-11-бис и БОК 15. В них герметичная кабина была уже «встроенной», то есть неотделимой от фюзеляжа. Некоторые из этих машин имели вооружение с дистанционным электроуправлением. Подобные установки появились в США лишь несколько лет спустя.



Следующий самолёт: ПЕ-8 (ТБ-7, АНТ-42)



Просмотров: 8969 Печать
Реклама