Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 41493
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 40509
Як-12... 38239
Ан-24... 37201
Як-40... 35122
Як-18... 33392
Ту-154... 32994
СХ-1 (ЛИГ-10)... 30224
У-2 (По-2)... 28664
Пе-2... 27734
Ту-134... 27536
Ту-114... 27300
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 27259
Ту-16... 26855
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 26445
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 25683
«НЬЮПОР-17»... 25094
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 24228
Ил-18... 23754
Ил-62... 23516
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



СХ-1 (ЛИГ-10)


Группа инженеров Ленинградского института ГВФ под руководством Анатолия Георгиевича Бедунковича в 1937 году разработала новый многоцелевой самолёт. Главное его назначение — сельскохозяйственные работы: аэросев, опыление и подкормка растений удобрениями. Конструкторы предусмотрели применение самолёта без серьёзных переделок также в санитарной авиации и для пассажирских и почтово-грузовых перевозок на местных авиалиниях.

В сельскохозяйственном варианте в фюзеляж ставился бак для химикатов или посевного материала объемом до 1.8 м3, а при использовании на авиалиниях в фюзеляже помещалось 6 пассажиров или 4 больных на носилках.



СХ-1 (ЛИГ-10)


Конструкция самолёта, получившего название СХ-1 (ЛиГ-10), смешанная. Фюзеляж — ферменный, сварной из труб, каркас крыльев общей площадью 41,17 м2 из дерева, оперения из дюраля. Обшивка везде полотняная. Шасси неубираемое. Для удобства хранения самолёта коробка крыльев могла складываться вдоль фюзеляжа. Вес пустого самолёта — 1215 кг, взлётный в пассажирском варианте 1975 кг, в сельскохозяйственном — 2150 кг.



СХ-1 (ЛИГ-10)


Испытания подтвердили полное соответствие машины многоцелевому назначению. Максимальная скорость с двигателем МГ-31Ф мощностью в 330 л.с. превышала 180 км/час, посадочная — 60 км/час, разбег и пробег — не более 200 м, что позволяло эксплуатировать СХ-1 на небольших полевых аэродромах. Потолок — 3800 м. В санитарном варианте самолёт использовался в период боев с белофиннами для перевозки раненых.



Следующий самолёт: МТБ-2 (AHT-44)



Просмотров: 30224 Печать
Реклама