Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 41680
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 40655
Як-12... 38369
Ан-24... 37385
Як-40... 35288
Як-18... 33596
Ту-154... 33112
СХ-1 (ЛИГ-10)... 30350
У-2 (По-2)... 28805
Пе-2... 27847
Ту-134... 27672
Ту-114... 27412
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 27370
Ту-16... 26949
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 26544
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 25998
«НЬЮПОР-17»... 25197
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 24361
Ил-18... 23867
Ил-62... 23630
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика
Служебный вход
Имя

Пароль



Ш-ТАНДЕМ (ТАНДЕМ-МАИ)


Во второй половине 30-х годов в нашей стране было создано немало интересных по замыслу и техническим решениям экспериментальных и опытных самолётов. К их числу можно отнести и штурмовик-тандем (Тандем-МАИ). Он был спроектирован и построен в Московском авиационном институте под руководством Петра Дмитриевича Грушина.

Новый штурмовик отличался от всех других самолётов того времени весьма оригинальной схемой. Его горизонтальное оперение имело площадь, равную 45 процентов площади крыла. Оно несло рули высоты и одновременно служило вторым крылом в тандем к главному — отсюда и название Ш-тандем. Рули направления и их кили были размещены под задним крылом.



Ш-ТАНДЕМ (ТАНДЕМ-МАИ)


Конструкция Ш-тандем деревянная, фюзеляж — типа монокок. Крыло — с толстостенными панелями обшивки. Шасси — убираемое в крыло. Вооружение: 5 пулемётов ШКАС, из них 4 неподвижных в крыле и один — в экранированной задней стрелковой точке. Штурмовик мог нести на наружной подвеске 200 кг бомб.



Ш-ТАНДЕМ (ТАНДЕМ-МАИ)


Первый полёт на Ш-тандем был выполнен 5 декабря 1937 года. Всесторонние испытания самолёта завершились в 1939 году. С звездообразным двигателем М-87 в 950 л.с. Ш-тандем показал скорость у земли 406 км/час, на высоте 4250 м — 488 км/час, то есть больше, чем самолёт обычной схемы с такими же двигателями и взлётным весом. Результаты испытаний, которые проводил П. М. Стефановский, подтвердили расчеты конструктора.



Ш-ТАНДЕМ (ТАНДЕМ-МАИ)


В 1939 году П. Д. Грушин построил второй штурмовик той же схемы, с двигателем М-105. На нём впервые в СССР для боевых машин было установлено шасси с носовым колесом.



Следующий самолёт: И-153 «ЧАЙКА»



Просмотров: 24361 Печать