Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38441
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38098
Як-12... 36427
Ан-24... 34666
Як-40... 32552
Ту-154... 31246
Як-18... 30592
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28183
У-2 (По-2)... 26737
Пе-2... 26164
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25725
Ту-114... 25634
Ту-16... 25427
Ту-134... 25415
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24829
«НЬЮПОР-17»... 23622
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23426
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22358
Ил-18... 22168
Ил-62... 21860
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



И-153 «ЧАЙКА»


Добиваясь повышения боевых качеств маневренных истребителей, Н. Н. Поликарпов в 1938 году создал новый самолёт — И-153 «Чайка». Внешне он был похож на истребитель И-15. Основные размеры остались такими же, мало изменилась и форма изогнутых участков верхнего крыла, но шасси на И-153 убиралось в полёте, двигатель более мощный, вся конструкция соответственно усилена, спинка сиденья лётчика бронирована. Лучшими стали многие узлы и детали. Зимой лыжи при уборке шасси прилегали к фюзеляжу заподлицо.



И-153 «ЧАЙКА»


Благодаря этому «Чайка» при убранном шасси развивала скорость до 440 км/час, сохранив основные маневренные качества своего предшественника. Вес пустого самолёта — 1348 кг, взлётный — 1859 кг.



И-153 «ЧАЙКА»


Первое боевое испытание И-153 прошли летом 1939 года в районе реки Халхин-Гол.



И-153 «ЧАЙКА»


Самолёт И-153 — последний в нашей стране истребитель бипланной схемы, строившийся крупными сериями. Заводы выпустили 3400 самолётов этого типа. Конструктор использовал все возможное, чтобы добиться наивысшей скорости при сохранении свойственной биплану маневренности. И «Чайки» с убранными шасси даже во второй половине тридцатых годов относились к скоростным машинам. Однако уже в конце тридцатых и особенно в сороковых годах скорость в 400 км/час для истребителей была явно недостаточной. От самолётов такого назначения требовалась скорость 500—600 и даже 650 км/час. Такой скорости биплан развить не мог. И все же «Чайка» вошла в историю. На этих машинах наши лётчики в первый период Великой Отечественной войны, когда ещё не хватало самолётов новых типов, успешно вели воздушные бои, штурмовали вражеские автоколонны, аэродромы.


И-153 «ЧАЙКА»


И-153 «ЧАЙКА»

Следующий самолёт: И-28



Просмотров: 15360 Печать
Реклама