Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 25576
Як-12... 24765
Ан-2... 23391
Ан-24... 22190
Як-40... 20602
Ту-154... 19641
СХ-1 (ЛИГ-10)... 18878
Пе-2... 18151
Ту-16... 17654
У-2 (По-2)... 17183
Як-18... 17090
Ту-114... 17085
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 16650
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 16463
Ту-134... 16214
Ил-18... 15770
«НЬЮПОР-17»... 15417
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15228
Як-25... 14967
Ил-62... 14050
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



АК-1


После победоносного окончания гражданской войны нашим ученым, конструкторам, инженерам пришлось энергично наверстывать упущенное время. И они многое сделали, сочетая теоретические исследования с решением первостепенных практических задач. Так, было, в частности, с выработкой расчетов прочности свободнонесущего и подносного крыла толстого профиля.



АК-1


Сразу после окончания гражданской войны партия и правительство приняли меры для организации в стране воздушного сообщения. В 1922 году ЦАГИ поручили исследовать возможность постройки дешевого самолёта и проверить применяемые методы расчета. Эту экспериментальную работу, как и практическое проектирование, вели инженеры В. Л. Александров, В. В. Калинин и А. М. Черемухин.

Весной 1923 года были закончены расчеты и чертежи, а к концу года построен самолёт. Лётчик А. И. Томашевский начал испытания. Они прошли успешно, и 15 июня 1924 года самолёт, получивший название АК-1 «Латышский стрелок», торжественно передали обществу «Добролет».

Первый советский пассажирский самолёт представлял собой четырехместный высокоплан с трапециевидным в плане подкосным крылом. В местах крепления подкосов (из пары кольчугалюминиевых труб) толщина профиля крыла составляла 12% его хорды. Фюзеляж расчалочный, обшивка везде полотняная.

Машина получилась прочной и надежной. С двигателем в 170 л.с. она развивала максимальную скорость 146 км/час. Потолок — 2200 м. Самолёт эксплуатировался на авиалинии Москва — Казань. В 1925 году экипаж АК-1 участвовал в групповом перелёте по маршруту Москва — Пекин, а затем совершил ряд полётов по городам Китая.



АК-1


При проектировании АК-1 были впервые разработаны и применены нормы прочности для такого класса самолётов.



Следующий самолёт: И-1 (ИЛ-400-БИС)



Просмотров: 7448 Печать
Реклама