Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 30692
Як-12... 30093
Ан-2... 28707
Ан-24... 26626
Як-40... 24941
Ту-154... 24256
Як-18... 22530
СХ-1 (ЛИГ-10)... 22315
Пе-2... 21302
У-2 (По-2)... 21242
Ту-16... 21189
Ту-114... 20333
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 20060
Ту-134... 19511
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 19318
«НЬЮПОР-17»... 18313
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 18117
Ил-18... 18005
Як-25... 17060
Ил-62... 16796
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



И-1 (ИЛ-400-БИС)


Весной 1923 года из сборочного цеха авиазавода на аэродром выкатили новый истребитель. Он удивил всех собравшихся прежде всего необычностью своей схемы. Для самолётов, предназначенных вести воздушный бой, во всем мире использовали схемы биплана, полутораплана, даже триплана, а тут — свободнонесущий моноплан, да ещё с низкорасположенным крылом! Полетит ли он, можно ли на нём выполнять хотя бы простейшие фигуры пилотажа?



И-1 (ИЛ-400-БИС)


Первый испытательный полёт окончился неудачно. Из-за потери управляемости и отказа двигателя самолёт, парашютируя, плашмя упал на землю.

Неудача первого полёта не обескуражила конструктора самолёта Н. Н. Поликарпова и его помощников — начальника технического отдела завода И. М. Косткина и заведующего производством А. А. Попова. Они были убеждены, что избранная ими принципиальная схема прогрессивна, а потеря управляемости произошла по другим причинам. Выяснив их, конструкторы сместили двигатель вперед, поставили новый радиатор, несколько увеличили размах и площадь крыльев и оперения. Профиль крыла сделали более тонким, нервюры изготовили не из дерева, а из кольчугалюминия.

Через год лётчики А. И. Жуков и А. Н. Екатов приступили к испытаниям нового истребителя в воздухе. Они прошли успешно. Правда, выявились и некоторые недостатки. Их конструкторы учли при постройке третьего варианта самолёта, в котором обшивка крыла и оперения была фанерной.

Самолёт И-1 (ИЛ-400 и ИЛ-400-бис, то есть истребитель с мотором «Либерти» в 400 л.с.), показал очень большую для тех лет скорость — 264 км/час. Его передали в серийное производство. Было построено 33 самолёта.



И-1 (ИЛ-400-БИС)


Конструкторы самолёта И-1 сделали огромной важности дело. Они впервые в мире создали истребитель — свободнонесущий моноплан. Это было достижением большого значения. Примененная ими схема через десять лет, когда появилось убираемое в полёте шасси, стала господствующей для истребителей во всем мире.


Следующий самолёт: ВОП-1



Просмотров: 11289 Печать
Реклама