Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 31819
Як-12... 31089
Ан-2... 29990
Ан-24... 27641
Як-40... 26098
Ту-154... 25277
Як-18... 23811
СХ-1 (ЛИГ-10)... 23221
Пе-2... 22016
У-2 (По-2)... 21875
Ту-16... 21812
Ту-114... 21286
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 21050
Ту-134... 20262
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 20098
«НЬЮПОР-17»... 19030
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 18772
Ил-18... 18458
Як-25... 17590
Ил-62... 17487
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



И-1 (ИЛ-400-БИС)


Весной 1923 года из сборочного цеха авиазавода на аэродром выкатили новый истребитель. Он удивил всех собравшихся прежде всего необычностью своей схемы. Для самолётов, предназначенных вести воздушный бой, во всем мире использовали схемы биплана, полутораплана, даже триплана, а тут — свободнонесущий моноплан, да ещё с низкорасположенным крылом! Полетит ли он, можно ли на нём выполнять хотя бы простейшие фигуры пилотажа?



И-1 (ИЛ-400-БИС)


Первый испытательный полёт окончился неудачно. Из-за потери управляемости и отказа двигателя самолёт, парашютируя, плашмя упал на землю.

Неудача первого полёта не обескуражила конструктора самолёта Н. Н. Поликарпова и его помощников — начальника технического отдела завода И. М. Косткина и заведующего производством А. А. Попова. Они были убеждены, что избранная ими принципиальная схема прогрессивна, а потеря управляемости произошла по другим причинам. Выяснив их, конструкторы сместили двигатель вперед, поставили новый радиатор, несколько увеличили размах и площадь крыльев и оперения. Профиль крыла сделали более тонким, нервюры изготовили не из дерева, а из кольчугалюминия.

Через год лётчики А. И. Жуков и А. Н. Екатов приступили к испытаниям нового истребителя в воздухе. Они прошли успешно. Правда, выявились и некоторые недостатки. Их конструкторы учли при постройке третьего варианта самолёта, в котором обшивка крыла и оперения была фанерной.

Самолёт И-1 (ИЛ-400 и ИЛ-400-бис, то есть истребитель с мотором «Либерти» в 400 л.с.), показал очень большую для тех лет скорость — 264 км/час. Его передали в серийное производство. Было построено 33 самолёта.



И-1 (ИЛ-400-БИС)


Конструкторы самолёта И-1 сделали огромной важности дело. Они впервые в мире создали истребитель — свободнонесущий моноплан. Это было достижением большого значения. Примененная ими схема через десять лет, когда появилось убираемое в полёте шасси, стала господствующей для истребителей во всем мире.


Следующий самолёт: ВОП-1



Просмотров: 11830 Печать
Реклама