Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 39258
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38724
Як-12... 36905
Ан-24... 35346
Як-40... 33480
Ту-154... 31678
Як-18... 31241
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28665
У-2 (По-2)... 27233
Пе-2... 26553
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26190
Ту-114... 26067
Ту-134... 26001
Ту-16... 25795
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25300
«НЬЮПОР-17»... 23962
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23864
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22977
Ил-18... 22617
Ил-62... 22300
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



БИЧ-21 (СГ-1)


Конструктор лёгких самолётов-бесхвосток Борис Иванович Черановский в порядке подготовки к всесоюзным соревнованиям лучших спортивных самолётов, гонки которых предполагалось провести в 1941 году, построил оригинальную одноместную машину бесхвостой схемы, названную БИЧ-21 (СГ-1). На ней был установлен двигатель МВ-6 в 220 л.с. Закрытая кабина замыкалась вертикальным оперением. Получался как бы укороченный фюзеляж, что при отсутствии горизонтального оперения значительно уменьшало общее лобовое сопротивление. Самолёт по форме и размерам в определенной степени повторял удачную авиетку БИЧ-20 «Пионер».



БИЧ-21 (СГ-1)


Новая машина Черановского отличалась малыми размерами. Площадь крыла типа обратной «чайки» с консолями почти треугольной формы была всего 9 м2. Рули высоты и элероны — «обратного» (то есть выпуклого снизу) профиля, очень эффективного для достижения продольной устойчивости. Шасси убиралось посредством пневмосистемы. Вес пустого самолёта — 526 кг, взлётный с запасом топлива на один час — 643 кг.



БИЧ-21 (СГ-1)


Самолёт проходил испытания в 1940 году и показал скорость 417 км/час, больше, чем любой другой самолёт с двигателем такой мощности, хорошую продольную и поперечную устойчивость и управляемость. Из-за начавшейся войны гонки не состоялись, дальнейшие опыты с этим интересным самолётом были прекращены.



Следующий самолёт: Су-1



Просмотров: 16975 Печать
Реклама