Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38455
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38119
Як-12... 36437
Ан-24... 34683
Як-40... 32571
Ту-154... 31256
Як-18... 30612
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28204
У-2 (По-2)... 26747
Пе-2... 26172
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25734
Ту-114... 25642
Ту-16... 25439
Ту-134... 25434
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24836
«НЬЮПОР-17»... 23630
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23439
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22372
Ил-18... 22182
Ил-62... 21874
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



БИЧ-21 (СГ-1)


Конструктор лёгких самолётов-бесхвосток Борис Иванович Черановский в порядке подготовки к всесоюзным соревнованиям лучших спортивных самолётов, гонки которых предполагалось провести в 1941 году, построил оригинальную одноместную машину бесхвостой схемы, названную БИЧ-21 (СГ-1). На ней был установлен двигатель МВ-6 в 220 л.с. Закрытая кабина замыкалась вертикальным оперением. Получался как бы укороченный фюзеляж, что при отсутствии горизонтального оперения значительно уменьшало общее лобовое сопротивление. Самолёт по форме и размерам в определенной степени повторял удачную авиетку БИЧ-20 «Пионер».



БИЧ-21 (СГ-1)


Новая машина Черановского отличалась малыми размерами. Площадь крыла типа обратной «чайки» с консолями почти треугольной формы была всего 9 м2. Рули высоты и элероны — «обратного» (то есть выпуклого снизу) профиля, очень эффективного для достижения продольной устойчивости. Шасси убиралось посредством пневмосистемы. Вес пустого самолёта — 526 кг, взлётный с запасом топлива на один час — 643 кг.



БИЧ-21 (СГ-1)


Самолёт проходил испытания в 1940 году и показал скорость 417 км/час, больше, чем любой другой самолёт с двигателем такой мощности, хорошую продольную и поперечную устойчивость и управляемость. Из-за начавшейся войны гонки не состоялись, дальнейшие опыты с этим интересным самолётом были прекращены.



Следующий самолёт: Су-1



Просмотров: 16725 Печать
Реклама