Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38338
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 37981
Як-12... 36336
Ан-24... 34527
Як-40... 32478
Ту-154... 31186
Як-18... 30481
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28090
У-2 (По-2)... 26664
Пе-2... 26100
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25654
Ту-114... 25570
Ту-16... 25358
Ту-134... 25312
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24750
«НЬЮПОР-17»... 23533
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23346
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22248
Ил-18... 22096
Ил-62... 21781
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Ил-12


Еще в 1944 году, когда стало очевидным, что победа над гитлеровской Германией близка, коллектив, руководимый С. В. Ильюшиным, автором прославленных штурмовиков Ил-2 и Ил-10, по заданию правительства начал проектировать пассажирский самолёт для воздушных линии средней протяженности. При разработке схемы машины, её общей компоновки, подборе силовой установки и приборного оснащения конструкторы стремились обеспечить прежде всего безопасность полёта и возможность эксплуатации во всех климатических зонах страны. К концу 1945 года самолёт был построен и 7 января 1946 года лётчики-испытатели В. К. и К. К. Коккинаки совершили на нём первый полёт. После всесторонних испытаний самолёт под маркой Ил-12 был принят к серийному производству.



Ил-12


Ил-12 — моноплан цельнометаллической конструкции. Крыло площадью 103 м2. Шасси — трехопорное с передним колесом, убирающееся в полёте. Взлётный вес — 17 т, в том числе более 3 т коммерческой загрузки. Пассажирская кабина на 21—27 мест. Самолёт имел два двигателя АШ-82ФН мощностью по 1850 л.с.; винты четырехлопастные флюгирующие. Ил-12 мог выполнять полёт и на одном двигателе.



Ил-12


Учитывая опыт эксплуатации машины на линиях Аэрофлота, конструкторы уже в ходе серийной постройки внесли в нее ряд улучшений. Были установлены эффективные калориферные противообледенители крыла, оперения и фонаря кабины пилотов, введено омывание винтов противообледенительной жидкостью.

Самолёт обладал для своего времени хорошими лётными качествами. Его максимальная скорость на высоте 2 тыс. м достигала 400 км/час. крейсерская — 300—320 км/час, дальность полёта до 1900 км. Даже с полной нагрузкой Ил-12 взлетал с аэродромов, не имеющих бетонных взлётных полос. При этом разбег не превышал 500 м, а пробег после посадки — 700 м.

На Ил-12 было выполнено много успешных полётов в Арктике и Антарктиде.



Следующий самолёт: МиГ-9



Просмотров: 12874 Печать
Реклама