Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 25832
Як-12... 24956
Ан-2... 23589
Ан-24... 22336
Як-40... 20790
Ту-154... 19831
СХ-1 (ЛИГ-10)... 19002
Пе-2... 18334
Ту-16... 17812
У-2 (По-2)... 17440
Як-18... 17331
Ту-114... 17210
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 16787
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 16630
Ту-134... 16363
Ил-18... 15870
«НЬЮПОР-17»... 15554
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15364
Як-25... 15075
Ил-62... 14155
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Як-15


В апреле 1946 года одновременно с МиГ-9 совершил первый испытательный полёт реактивный истребитель Як-15. Разрабатывая этот самолёт, конструкторский коллектив А. С. Яковлева для экономии времени и средств, а также для облегчения освоения лётчиками и самолётостроителями машин с реактивными двигателями взял за основу известный истребитель Як-3. Поршневой двигатель ВК-105ПФ заменили турбореактивным осевого типа РД-10 тягой в 910 кг. Двигатель был установлен в передней части фюзеляжа под крылом и кабиной с выходом реактивного сопла под хвостовую часть фюзеляжа. Такую схему тогда называли «реданной».



Як-15


Кабина Як-15 по габаритам и оборудованию была такой же, как на Як-3. Лётчик чувствовал себя в ней привычно, и это значительно облегчало переучивание с поршневых машин на реактивные. Сохранена была и конструкция каркаса фюзеляжа и крыла, оперения и шасси с хвостовым колесом. Фюзеляж Як-15 обшит дюралем, а нижняя сторона, за двигателем, защищена специальным листом из жароупорной стали.



Як-15


Размеры Як-15 (площадь крыла — 14,85 м2), вес (пустого — около 2000 кг, взлётный — 2638—2742 кг) и пилотажные качества были очень близкими к поршневому Як-3. Благодаря этим свойствам новый самолёт был быстро освоен лётным составом. Первые серийные самолёты развивали скорость на высоте 5 тыс. м 786 км/час. Их потолок достигал 13 350 м.



Следующий самолёт: Ла-9



Просмотров: 7128 Печать
Реклама