Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38921
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38474
Як-12... 36760
Ан-24... 35084
Як-40... 32935
Ту-154... 31542
Як-18... 31016
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28499
У-2 (По-2)... 27075
Пе-2... 26425
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26078
Ту-114... 25899
Ту-134... 25782
Ту-16... 25666
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25144
«НЬЮПОР-17»... 23829
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23687
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22727
Ил-18... 22488
Ил-62... 22152
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Ла-9


Истребители Ла-5 и Ла-7, созданные коллективом, возглавляемым С. А. Лавочкиным, показали в период Великой Отечественной войны отличные боевые качества. Совершенствуя этот тип самолёта, конструкторское бюро спроектировало Ла-9 и Ла-11.



Ла-9


Летом 1946 года прошел испытания самолёт Ла-9. Внешне новый истребитель отличался от своего боевого предшественника тем, что концы крыла были не округленные, а срезанные. Замена фанеры в обшивке крыла (его площадь стала 17,71 м2) и фюзеляжа дюралем дала заметное снижение веса конструкции самолёта. Поэтому и при более мощном вооружении (четыре пушки калибра 23 мм) и баках увеличенных размеров пустой Ла-9 весил всего 2638 кг. Дальность же полёта возросла до 1735 км. Дальнейшее улучшение аэродинамики позволило при том же двигателе АШ-82 ФН взлётной мощностью 1850 л.с. достичь скорости 690 км/час, а потолок довести до 10 800 м.



Ла-9


Через год, в мае 1947 года, конструкторский коллектив передал на испытания истребитель сопровождения Ла-11. Его размеры, площадь крыла ламинарного профиля, двигатель были такими же, как и у Ла-9. Однако дальность полёта увеличилась до 2550 км, что позволяло сопровождать и прикрывать бомбардировщики на значительные расстояния. С полной заправкой топливом скорость Ла-11 на высоте 6200 м достигала 670 км/час, а при заправке лишь на двухчасовой полёт — 690 км/час.

Несмотря на большой взлётный вес (3996 кг), Ла-11 обладал хорошей скороподъемностью. С полной нагрузкой он набирал 5 тыс. м за 6,6 мин., а с двухчасовым запасом топлива даже за 4,9 мин.

Ла-9 и Ла-11 были венцом поршневых истребителей. В их вооружении, лётных и эксплуатационных качествах конструкторы воплотили богатейший боевой опыт нашей авиации. Однако век истребителей с поршневыми моторами уже закончился. На смену им начали поступать серийные боевые машины с реактивными двигателями.



Следующий самолёт: Як-11



Просмотров: 14922 Печать
Реклама