√лавна¤  •  ќ сайте  •  1917Ч1925  •  1926Ч1932  •  1933Ч1938  •  1939Ч1945  •  1946Ч1950  •  1951Ч1970  •  јвиаконструкторы  •  ѕоиск  •   онтакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 33432
Як-12... 32536
Ан-2... 32264
Ан-24... 29336
Як-40... 27754
Ту-154... 26997
Як-18... 25546
СХ-1 (ЛИГ-10)... 24643
Пе-2... 23218
У-2 (По-2)... 23147
Ту-16... 22916
Ту-114... 22598
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 22582
Ту-134... 21716
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 21451
«НЬЮПОР-17»... 20340
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 20120
Ил-18... 19571
Ил-62... 18698
Як-25... 18604
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Ла-9


Истребители Ла-5 и Ла-7, созданные коллективом, возглавляемым С. А. Лавочкиным, показали в период Великой Отечественной войны отличные боевые качества. Совершенствуя этот тип самолёта, конструкторское бюро спроектировало Ла-9 и Ла-11.



Ла-9


Летом 1946 года прошел испытания самолёт Ла-9. Внешне новый истребитель отличался от своего боевого предшественника тем, что концы крыла были не округленные, а срезанные. Замена фанеры в обшивке крыла (его площадь стала 17,71 м2) и фюзеляжа дюралем дала заметное снижение веса конструкции самолёта. Поэтому и при более мощном вооружении (четыре пушки калибра 23 мм) и баках увеличенных размеров пустой Ла-9 весил всего 2638 кг. Дальность же полёта возросла до 1735 км. Дальнейшее улучшение аэродинамики позволило при том же двигателе АШ-82 ФН взлётной мощностью 1850 л.с. достичь скорости 690 км/час, а потолок довести до 10 800 м.



Ла-9


Через год, в мае 1947 года, конструкторский коллектив передал на испытания истребитель сопровождения Ла-11. Его размеры, площадь крыла ламинарного профиля, двигатель были такими же, как и у Ла-9. Однако дальность полёта увеличилась до 2550 км, что позволяло сопровождать и прикрывать бомбардировщики на значительные расстояния. С полной заправкой топливом скорость Ла-11 на высоте 6200 м достигала 670 км/час, а при заправке лишь на двухчасовой полёт — 690 км/час.

Несмотря на большой взлётный вес (3996 кг), Ла-11 обладал хорошей скороподъемностью. С полной нагрузкой он набирал 5 тыс. м за 6,6 мин., а с двухчасовым запасом топлива даже за 4,9 мин.

Ла-9 и Ла-11 были венцом поршневых истребителей. В их вооружении, лётных и эксплуатационных качествах конструкторы воплотили богатейший боевой опыт нашей авиации. Однако век истребителей с поршневыми моторами уже закончился. На смену им начали поступать серийные боевые машины с реактивными двигателями.



—ледующий самолЄт: Як-11



ѕросмотров: 12869 ѕечать
Реклама