Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38449
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38103
Як-12... 36430
Ан-24... 34670
Як-40... 32556
Ту-154... 31248
Як-18... 30600
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28186
У-2 (По-2)... 26738
Пе-2... 26167
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25727
Ту-114... 25636
Ту-16... 25431
Ту-134... 25421
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24831
«НЬЮПОР-17»... 23625
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23433
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22362
Ил-18... 22170
Ил-62... 21862
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Як-23


Продолжая совершенствовать свои первые реактивные истребители, коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, летом 1947 года передал на испытания новый одноместный истребитель Як-23. Как и его предшественники, он строился ещё по «реданной» схеме, при которой турбореактивный двигатель осевого типа монтировался под кабиной лётчика.



Як-23


Конструкция Як-23 цельнометаллическая, клепанная из дюраля. Крыло площадью 13,5 м2 нестреловидное. Несмотря на мощное вооружение (4 пушки калибра 23 мм) и герметическую кабину вентиляционного типа, самолёт был очень лёгким. Вес пустого не достигал даже двух тонн, а нормальный взлётный был 3036 кг, с дополнительными подвесными баками — 3384 кг.

Самолёт рассчитывался под один двигатель РД-500, развивавший тягу до 1590 кг. На испытаниях Як-23 показал скорость у земли 932 км/час, при посадочной всего 157 км/час. Потолок достигал почти 15 км.



Як-23


Характерная особенность Як-23, как большинства самолётов этого конструкторского бюро,— очень чистое выполнение. В серии он строился до конца 1950 года. В 1949 году заводы выпустили небольшое количество машин этого типа в учебно-тренировочном варианте — УТИ Як-23. Однако «реданная» схема, дававшая большее лобовое сопротивление, чем фюзеляжная, в дальнейшем для истребителей не применялась.



Следующий самолёт: МиГ-15



Просмотров: 12636 Печать
Реклама