Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 27381
Як-12... 26294
Ан-2... 25139
Ан-24... 23417
Як-40... 21854
Ту-154... 21097
СХ-1 (ЛИГ-10)... 19896
Пе-2... 19361
Як-18... 18888
Ту-16... 18802
У-2 (По-2)... 18712
Ту-114... 18121
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 17684
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 17478
Ту-134... 17371
Ил-18... 16534
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 16242
«НЬЮПОР-17»... 16241
Як-25... 15669
Ил-62... 14815
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



МиГ-15


В творческом соревновании конструкторских бюро, разрабатывавших реактивные истребители, большого успеха добился коллектив, возглавляемый А. И. Микояном и М. И. Гуревичем. Созданный им в конце 1947 года одноместный многоцелевой истребитель МиГ-15 оказался исключительно удачным и в начале пятидесятых годов приобрел мировую известность. Истребитель показал такие боевые качества, которыми не обладал в то время ни один самолёт такого назначения. С одним турбореактивным двигателем ВК-1, развивающим тягу в 2700 кг, скорость МиГ-15 у земли достигала 1050 км/час, потолок — 15 200 м, дальность полёта — 1420 км, а с подвесными баками — свыше 1900 км.



МиГ-15


От всех существовавших в то время серийных реактивных самолётов, в том числе МиГ-9, Як-15, Як-23, новый истребитель резко отличался и своим внешним видом. Этот цельнометаллический среднеплан с двигателем, установленным в хвостовой части фюзеляжа, имел стреловидное крыло (площадью в 20,6 м2) и высоко поднятое горизонтальное оперение. Угол стреловидности крыла был 35°, горизонтального оперения 40°. Вооружение: 1 пушка калибра 37 мм и 2 пушки калибра 23 мм. Вес пустого истребителя 3382 кг, взлётный — 4806 кг.



МиГ-15


Как известно, создание серийного самолёта не ограничивается проектированием, постройкой и испытаниями опытных образцов. Очень важным этапом работы конструкторского коллектива является устранение недостатков, которые обычно выявляются лишь в начальный период эксплуатации, улучшение машины на основе предложений лётчиков и техников. Учитывая эти предложения, конструкторское бюро внесло в МиГ-15 ряд изменений, благодаря которым улучшился обзор из кабины лётчика, повысилась живучесть самолёта, надежность шасси и гидросистемы, системы катапультирования лётчика.

Истребитель МиГ-15 строился в массовом количестве. Самолёт хорошо зарекомендовал себя не только в нашей авиации, но и в ряде дружественных стран. На этих машинах лётчики Корейской Народно-Демократической Республики в начале пятидесятых годов громили в небе своей страны авиацию американских агрессоров. Шведский журнал «Интеравиа» писал в номере от 12 января 1952 года, что МиГ-15 превосходит всякий американский самолёт в Корее по скорости, маневренности и огневой мощи». Это был «самолёт-солдат», как любовно называли его авиаторы.

МиГ-15


Конструкторский коллектив разработал несколько вариантов истребителя. Они отличались от основного лишь составом оборудования. Для обучения лётчиков строился двухместный учебно-тренировочный вариант УТИ МиГ-15. Во всех модификациях, кроме УТИ, вооружение самолёта оставалось неизменным.



МиГ-15


МиГ-15


МиГ-15



***

Этот цельнометаллический самолет-среднеплан, одноместный истребитель конструкции коллектива, которым руководил Генеральный конструктор А. И. Микоян, создан вскоре после окончания Великой Отечественной войны и долгое время был одним из лучших истребителей в мире. Первый полет опытного экземпляра МиГ-15 состоялся 30 июня 1947 года, пилотировал самолет летчик-испытатель А. В. Юганов.

МиГ-15 являлся первым нашим серийным самолетом, который рассчитывался на максимальную скорость полета свыше 1000 км/час. В связи с этим на нем впервые было применено крыло со стреловидностью 35° и сравнительно тонкий профиль крыла с относительной толщиной 8%. Крылу был придан небольшой (2°) угол обратного поперечного V, при котором концы крыла отклонены несколько книзу относительно центроплана.

На каждом полукрыле установлены по две перегородки, предотвращающие концевой срыв потока с крыла на малых скоростях полета.

Крыло двухлонжеронное с нервюрами, расположенными поперек лонжеронов, и с большим количеством стрингеров, подкрепляющих обшивку. В центральной части крыла размещены закрылки со сдвижной осью вращения, отклоняющиеся книзу на взлете и при посадке. Фюзеляж конструкции «полумонокок» имеет шпангоуты и стрингеры, соединенные обшивкой из листового дюралюминия, работающей на изгиб и кручение. В носке фюзеляжа находится воздухозаборник. Из воздухозаборника воздух направляется по каналам, которые огибают нишу для уборки носовой ноги шасси и кабину летчика, а затем воздух поступает к двигателю. После прохождения двигателя воздух выходит наружу в хвостовой части фюзеляжа. В фюзеляже, непосредственно за крылом, укреплен турбореактивный двигатель. За двигателем, в хвостовой части фюзеляжа, с его обоих бортов расположены тормозные щитки, отклоняющиеся для снижения скорости при пикировании.

Кабина летчика снабжена катапультируемым сиденьем и хорошо обтекаемым фонарем, задняя часть которого сдвигается назад. В кабине размещены все современные навигационные приборы и радиооборудование, что дает возможность осуществлять полет при полном отсутствии видимости. В носовой части фюзеляжа снизу слева размещены две пушки 23 мм, справа одна пушка 37 мм. Шасси трехколесное, убирающееся, с носовым колесом. Основное шасси убирается в крыло колесами к фюзеляжу.

Главные баки для керосина размещены в крыле и имеют общий объем 1240 л. Под крыльями иногда размещаются дополнительные сигарообразные сбрасываемые баки для керосина с объемом 250 л каждый.

Оперение горизонтальное—со стреловидностью 40°, вертикальное — со стреловидностью 56°. Горизонтальное оперение поднято высоко над фюзеляжем для устранения влияния на него горячего газа от двигателя. Рули высоты и направления, а также элероны имеют аэродинамическую компенсацию.


МиГ-15

Основные данные самолета следующие: размах крыла — 10,08 м; длина — 10,1 м; площадь крыла — 20,6 м2; вес пустого самолета — 3780 кг: полетный вес — 5260 кг; максимальная скорость — 1070 км/час на высоте 12 000 м; вертикальная скорость— 42 м/сек; потолок— 15 200 м; дальность полета 1600 км, с дополнительными баками — 1960 км.

Окраска МиГ-15 наиболее интересно была выполнена в подразделении, которое демонстрировало фигуры высшего пилотажа на авиационном параде в Тушине в 1954 году. Вся верхняя часть самолета, а именно верхняя половина фюзеляжа, верх крыла, вертикальное оперение и весь стабилизатор, была окрашена в красный цвет. Нижняя часть самолета имела естественный серебристый цвет дюралюминия. На борту фюзеляжа, за крылом и на киле были изображены красные звезды с белой окантовкой. В передней части фюзеляжа под носком фонаря черной краской проставлен порядковый номер самолета.



Следующий самолёт: Су-12



Просмотров: 11466 Печать
Реклама