Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 31269
Як-12... 30561
Ан-2... 29290
Ан-24... 27131
Як-40... 25512
Ту-154... 24767
Як-18... 23150
СХ-1 (ЛИГ-10)... 22777
Пе-2... 21638
У-2 (По-2)... 21516
Ту-16... 21504
Ту-114... 20804
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 20594
Ту-134... 19835
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 19706
«НЬЮПОР-17»... 18685
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 18422
Ил-18... 18193
Як-25... 17302
Ил-62... 17176
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Р-1


Авиационный реактивный двигатель начал выходить из младенческого возраста практически уже в первые послевоенные годы. Каждый новый или улучшенный вариант двигателя был по сравнению с предыдущим образцом более мощным и надежным. Естественно, что подавляющее большинство боевых самолётов, создаваемых в это время в конструкторских бюро, рассчитывалось именно под реактивные двигатели. Однако гидросамолёты в сороковых годах по-прежнему строились С поршневыми двигателями. Объяснялось это опасениями, что неизбежные при разбеге брызги попадут в реактивный двигатель, и он откажет в самый ответственный момент — на взлете.



Р-1


Коллектив конструкторского бюро, возглавляемого Г. М. Бериевым, одним из первых в мире в конце сороковых годов начал проектировать самолёт с реактивными двигателями. Для летающей лодки, получившей обозначение Р-1, избрали схему моноплана с высоко расположенным крылом типа «чайка» площадью 58 м2. Эта схема позволяла, не пользуясь аэродинамически невыгодными стойками под двигатели, максимально удалить их от воды.



Р-1


В 1949 году начались испытания летающей лодки. Она показала довольно высокие для того времени лётно-технические данные с двумя двигателями ВК-1: скорость у воды достигала 760 км/час, на высоте 7 км — 800 км/час, потолок— 11500 м, дальность полёта в перегрузочном варианте — до 2 тыс. км. Взлет даже при волне проходил нормально. Вода в двигатели не попадала.


Р-1


Р-1


Следующий самолёт: Ил-14



Просмотров: 7766 Печать
Реклама