Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 26966
Як-12... 25936
Ан-2... 24682
Ан-24... 23073
Як-40... 21549
Ту-154... 20670
СХ-1 (ЛИГ-10)... 19665
Пе-2... 19065
Як-18... 18537
Ту-16... 18529
У-2 (По-2)... 18340
Ту-114... 17858
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 17465
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 17261
Ту-134... 17057
Ил-18... 16334
«НЬЮПОР-17»... 16025
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15985
Як-25... 15510
Ил-62... 14624
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Спонсоры сайта
  • Спешите купить на сайте babypro.ua/trehkolesnye-koljaski.html трехколесные коляски трансформеры.
  • Ан-14 «ПЧЕЛКА»


    Во второй половине пятидесятых годов самолёты Ан-2 уже не могли справиться с быстрым ростом потока пассажиров и почты на авиалиниях местного значения, выполнить заявки совхозов и колхозов на авиахимические работы, подкормку посевов и опыление садов и виноградников. Учитывая это, советские авиаконструкторы в короткие сроки создали несколько типов новых машин для выполнения таких работ. Одну из них в 1958 году разработал коллектив, возглавляемый О. К. Антоновым.



    Ан-14 «ПЧЕЛКА»


    Новый самолёт, получивший в серийном производстве название Ан-14 «Пчелка»,— многоцелевой подкосный моноплан с двумя поршневыми двигателями АИ-14РФ мощностью по 300 л.с. Конструкция металлическая. Двухлонжеронное крыло кессонного типа площадью 39,72 мг, с автоматическими и управляемыми предкрылками, двухщелевыми выдвижными закрылками и зависающими элеронами. Такое механизированное крыло обеспечивает самолёту крутую траекторию взлета и посадки, устойчивое планирование на малых скоростях и больших углах атаки, что порой необходимо при выполнении сельскохозяйственных работ. Оперение двухкилевое. Шасси трехстоечное, с передним колесом.



    Ан-14 «ПЧЕЛКА»


    При максимальном взлётном весе в 3750 кг Ан-14 берет до 720 кг полезной нагрузки. В пассажирском варианте в его салоне ставится 6 кресел, седьмой пассажир занимает место рядом с лётчиком. При выполнении сельскохозяйственных работ в фюзеляже размещается специальный бак для химических средств защиты растений или для удобрений. «Пчелка», даже при своих относительно больших размерах, может производить взлет и совершать посадку на очень маленьких грунтовых аэродромах. Для взлета в штиль ей достаточно полосы длиной в 100— 110 м, при встречном ветре даже 60—70 м. Максимальная скорость самолёта до 200 км/час, крейсерская 170 км/час.


    Ан-14 «ПЧЕЛКА»


    ***

    15 марта 1958 года были начаты летные испытания двухмоторного сельскохозяйственного самолета Ан-14, названного «Пчелка». Он имел два поршневых звездообразных двигателя воздушного охлаждения конструкции А. Г. Ивченко АИ-14Р по 260 л. с. каждый.

    Через три года конструкторы создали еще более совершенный вариант «Пчелки»—Ан-14А. У этого самолета применены двигатели с повышенной мощностью — АИ-14РФ по 300 л. с. каждый. Крыло у «Пчелки» размещено в верхней части фюзеляжа, укреплено профилированными подкосами к нижнему крылышку, которое является одновременно и стойками основного шасси. Профиль крыла Р-ПС. Во внешней части крыла размещен щелевой элерон, на левом полукрыле у элерона имеется управляемый триммер. Между внутренним концом элерона и фюзеляжем вся задняя кромка крыла занята щелевым взлетно-посадочным закрылком, у которого для повышения эффективности имеется профилированная носовая щель. На посадке закрылки опускаются на 40°, при взлете—на 20°. В концевой части крыла, в месте расположения элерона, укреплен предкрылок, который в обычном полете прижат к носку крыла, а при полете на малой скорости, на предельно больших углах атаки, выдвигается вперед и тем самым обеспечивает плавное обтекание крыла и нормальную эффективность элеронов. Подкос крыла переменной ширины: в месте крепления к основному крылу — ширина его наибольшая, на противоположном конце — наименьшая. На 45% длины подкоса, считая от основного крыла, расположен один контрподкос, идущий к основному крылу.

    Крыло, начиная от места размещения двигателя, имеет угол поперечного V—2° на каждую сторону. В толще крыла размещены баки для горючего.

    Фюзеляж конструкции полумонокок. Обшивка— листовой дюралюминий.

    В пассажирском варианте самолета в кабине размещено шесть удобных кресел (по три в каждом ряду) и одно пассажирское место находится рядом с летчиком справа от него. Стекла боковых иллюминаторов как пассажирской кабины, так и кабины летчика выполнены выпуклыми для улучшения обзора непосредственно вниз. Кабина летчика снабжена всей современной радио- и навигационной аппаратурой, которая обеспечивает полет в сложных метеорологических условиях. Вход и выход из кабины осуществляется только через двухстворчатую дверь, открываемую наружу и размещенную снизу в задней части фюзеляжа в месте перехода наиболее вместительного кабинного отсека фюзеляжа в хвостовую балку. Для управления рулем высоты и элеронами служит удобный штурвал, размещенный перед приборной доской. Справа от летчика находится пульт с рычагами управления двигателями и механизацией крыла.

    Стабилизатор и кили имеют конструкцию, аналогичную крылу. Характерная особенность оперения — наличие значительного угла поперечного V у стабилизатора, расположение каждого из килей под углом 90° к плоскости половины стабилизатора и под углом минус 2° к направлению полета. Рули направления и обе половины руля высоты имеют осевую аэродинамическую компенсацию. На одном из рулей направления и на одной половине руля высоты размещены триммеры, управляемые из кабины летчика.

    Проводка управления рулями и элеронами жесткая. Посредством педалей осуществляется управление одновременно с рулем направления также и передним колесом в пределах ±10°. Управление отклонением закрылков, а также управление колесными тормозами — гидравлическое. Шасси трехколесное, неубирающееся, все три колеса одинаковые.

    По концам нижнего крылышка, к которому крепятся короткие стойки основного шасси, размещены спереди фары, вписанные в переднюю кромку. Винты изменяемого в полете шага трехлопастные. Моторы хорошо закапотированы, три выхлопных патрубка, расположенные сверху крыла, вписаны в контур хвостовой части капота.



    Ан-14 «ПЧЕЛКА»

    Основные данные самолета следующие: размах крыльев — 21,99 м; длина—11,315 м; площадь крыла— 41 м2; вес пустого самолета — 2000 кг; максимальный взлетный вес — 3600 кг; максимальная скорость — 250 км/час; рабочая скорость 175— 190 км/час; посадочная скорость—75 км/час; вертикальная скорость набора высоты — 5,3 м/сек, при одном работающем двигателе—1,5 м/сек; длина разбега — 90 м, длина пробега—110 м. Окраска Ан-14А следующая: фюзеляж белый, носок фюзеляжа окрашен изумрудным цветом, фюзеляж в месте расположения иллюминаторов окрашен тремя такими же полосами. Через весь фюзеляж проведена синяя окантовочная полоса. Поверх нее, в хвостовой части фюзеляжа, написано черным: «СССР-1959». Внешняя поверхность концевых килей имеет изумрудный носок и тройную полосу посредине. Крыло окрашено в серый цвет.



    Следующий самолёт: МиГ-21



    Просмотров: 26966 Печать
    Реклама