Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 41400
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 40433
Як-12... 38182
Ан-24... 37113
Як-40... 35042
Як-18... 33285
Ту-154... 32917
СХ-1 (ЛИГ-10)... 30155
У-2 (По-2)... 28577
Пе-2... 27640
Ту-134... 27474
Ту-114... 27231
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 27194
Ту-16... 26804
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 26392
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 25500
«НЬЮПОР-17»... 25046
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 24156
Ил-18... 23672
Ил-62... 23443
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Як-30


Семья советских спортивных машин в 1960 году пополнилась двухместным самолётом Як-30, созданным конструкторским бюро А. С. Яковлева. От других спортивно-тренировочных машин Як-30, помимо своей схемы, отличался тем, что имел не поршневой, а лёгкий, развивавший тягу в 900 кг турбореактивный двигатель РУ-19 конструкции С. К. Туманского. Почти одновременно был построен и испытан одноместный вариант этого самолёта, получивший название Як-32. Их назначение — помочь лётчикам, прошедшим обучение на машинах с поршневыми двигателями, в частности на Як-18, перейти на современные реактивные самолёты.



Як-30


Схема Як-30 и Як-32 одинаковая — низкоплан с прямым крылом площадью 14,3 м2. По геометрическим размерам, силовой установке и основным лётно-техническим данным они незначительно отличались друг от друга. Взлётный вес Як-30 около 2250 кг, Як-32 — 1930 кг, вес конструкции 1435 кг.



Як-30


Во время лётных испытаний Як-30 показал максимальную скорость 660 км/час (Як-32 — 700 км/час), посадочная — 140 кт/час, потолок до 14 тыс. м. Важным качеством этих учебно-тренировочных самолётов является приспособленность к эксплуатации на грунтовых аэродромах.

На воздушном параде в 1961 году лётчики выполнили на Як-32 все фигуры высшего пилотажа.

На этих учебно-тренировочных самолётах лётчики-спортсмены ДОСААФ Г. Корчуганова, Р. Шихина, В. Смирнов. В. Мухин установили несколько мировых рекордов скорости и высоты по классу лёгких самолётов с реактивными двигателями. В 1965 году Р. Шихина пролетела над мерной базой 15—25 км со скоростью 775 км/час, В. Смирнов набрал высоту 16 128 м.



Следующий самолёт: Ту-124



Просмотров: 15856 Печать
Реклама