Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 39935
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 39325
Як-12... 37337
Ан-24... 35963
Як-40... 34088
Ту-154... 32104
Як-18... 31723
СХ-1 (ЛИГ-10)... 29119
У-2 (По-2)... 27667
Пе-2... 26886
Ту-134... 26515
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26507
Ту-114... 26458
Ту-16... 26148
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25637
«НЬЮПОР-17»... 24293
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 24276
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 23407
Ил-18... 22932
Ил-62... 22615
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Як-30


Семья советских спортивных машин в 1960 году пополнилась двухместным самолётом Як-30, созданным конструкторским бюро А. С. Яковлева. От других спортивно-тренировочных машин Як-30, помимо своей схемы, отличался тем, что имел не поршневой, а лёгкий, развивавший тягу в 900 кг турбореактивный двигатель РУ-19 конструкции С. К. Туманского. Почти одновременно был построен и испытан одноместный вариант этого самолёта, получивший название Як-32. Их назначение — помочь лётчикам, прошедшим обучение на машинах с поршневыми двигателями, в частности на Як-18, перейти на современные реактивные самолёты.



Як-30


Схема Як-30 и Як-32 одинаковая — низкоплан с прямым крылом площадью 14,3 м2. По геометрическим размерам, силовой установке и основным лётно-техническим данным они незначительно отличались друг от друга. Взлётный вес Як-30 около 2250 кг, Як-32 — 1930 кг, вес конструкции 1435 кг.



Як-30


Во время лётных испытаний Як-30 показал максимальную скорость 660 км/час (Як-32 — 700 км/час), посадочная — 140 кт/час, потолок до 14 тыс. м. Важным качеством этих учебно-тренировочных самолётов является приспособленность к эксплуатации на грунтовых аэродромах.

На воздушном параде в 1961 году лётчики выполнили на Як-32 все фигуры высшего пилотажа.

На этих учебно-тренировочных самолётах лётчики-спортсмены ДОСААФ Г. Корчуганова, Р. Шихина, В. Смирнов. В. Мухин установили несколько мировых рекордов скорости и высоты по классу лёгких самолётов с реактивными двигателями. В 1965 году Р. Шихина пролетела над мерной базой 15—25 км со скоростью 775 км/час, В. Смирнов набрал высоту 16 128 м.



Следующий самолёт: Ту-124



Просмотров: 15256 Печать
Реклама