Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 26967
Як-12... 25936
Ан-2... 24683
Ан-24... 23073
Як-40... 21549
Ту-154... 20670
СХ-1 (ЛИГ-10)... 19665
Пе-2... 19065
Як-18... 18537
Ту-16... 18529
У-2 (По-2)... 18340
Ту-114... 17859
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 17466
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 17261
Ту-134... 17057
Ил-18... 16335
«НЬЮПОР-17»... 16025
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15985
Як-25... 15510
Ил-62... 14624
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Спонсоры сайта
  • На этой странице вы найдете все самое необходимое.
  • Ту-154


    Пассажирский лайнер Ту-154 является одним из лучших представителей второго поколения советских турбореактивных самолётов. В этой машине воплощены последние достижения науки и техники. Разрабатывая во второй половине шестидесятых годов проект нового самолёта, коллектив опытного конструкторского бюро академика А. Н. Туполева стремился сочетать в нём лучшие качества трех лайнеров: скорость Ту-104, дальность и экономичность Ил-18, взлётно-посадочные качества Ан-10. И конструкторам удалось это осуществить. При крейсерской скорости в 900— 950 км/час на высоте 11 тыс. м и коммерческой нагрузке в 18 т дальность Ту-154 превышает 3200 км. При скорости 850 км/час дальность полёта превышает 4700 км.



    Ту-154


    Три мощных турбовентиляторных двигателя НК-8-2 взлётной тягой но 9500 кг каждый (из них два внешних оборудованы реверсом тяги) позволяют эксплуатировать самолёт практически во всех климатических зонах. Высокая энерговооруженность дает возможность Ту-154 взлетать с полной нагрузкой даже с высокогорных аэродромов.

    Для повышения весовой отдачи машины её строители широко использовали конструктивные детали и прессованные элементы. Все это вместе с другими технологическими мероприятиями при соблюдении всех норм прочности позволило существенно уменьшить общий вес пустого самолёта (его взлётный вес 90 т).

    Фюзеляж Ту-154 — типа полумонокок круглого сечения. Носовая и средняя части, в которых размещены кабина экипажа и два пассажирских салона, представляют собой одну полностью герметизированную кабину, разделенную лишь лёгкими переборками.



    Ту-154


    Широкое использование лёгкосъемных элементов оборудования герметизированного отсека позволяет легко менять количество кресел в салонах — от 128 в смешанном варианте до 158 в основном и 174 в туристском. Объем фюзеляжа превышает 163 м2. Наружный диаметр его поперечного сечения 3,8 м. Ширина пассажирского салона 3,5 м, высота 2,2 м.

    В хвостовой негерметичной части фюзеляжа находится грузовое помещение, средний двигатель и вспомогательная силовая установка.

    Размещение двигателей в хвостовой части и их компоновка позволили конструкторам максимально механизировать крыло, добиться уменьшения воздействия звуковых пульсирующих нагрузок от реактивных струй на конструкцию самолёта.



    Ту-154


    При отказе одного из двигателей кренящий и разворачивающий моменты очень невелики. Самолёт свободно продолжает рейс без потери высоты. Горизонтальный полёт на высоте 5 тыс. м возможен даже при одном работающем двигателе.

    Крыло самолёта трехлонжеронное, стреловидное с углом 35° по линии 1/4 хорд. Его площадь 201,5 м2. Крыло состоит из центроплана и двух отъемных стреловидных частей. Помимо элеронов, крыло имеет элерон-интерцептор, трехщелевые закрылки, щелевые предкрылки, занимающие носок крыла почти по всему размаху. Закрылки находятся на хвостовой части крыла между элеронами. Интерцепторы (небольшие пластины на верхней поверхности крыла) размещены над закрылками по четыре секции на каждом полукрыле. Элероны обеспечивают нормальную управляемость в крейсерском полёте. На меньших скоростях в помощь им подключаются внешние секции интерцепторов, а их средние секции используются как воздушные тормоза.



    Ту-154


    Стреловидное хвостовое оперение — Т-образной схемы, с верхним расположением подвижного стабилизатора. Изменение его угла установки при взлете и посадке производится специальным электромеханизмом. Рули направления и высоты сотовой конструкции. При этом рули высоты не связаны друг с другом. Удачная компоновка всего самолёта и его мощные двигатели обеспечивают короткий для такого класса машин разбег — 1000—1300 м и относительно небольшую посадочную скорость — 212—225 км/час.

    Самолёт Ту-154 оснащен оборудованием, позволяющим выполнять регулярные полёты в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях.



    Следующий самолёт: Ту-144



    Просмотров: 20670 Печать
    Реклама