Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 26967
Як-12... 25936
Ан-2... 24682
Ан-24... 23073
Як-40... 21549
Ту-154... 20670
СХ-1 (ЛИГ-10)... 19665
Пе-2... 19065
Як-18... 18537
Ту-16... 18529
У-2 (По-2)... 18340
Ту-114... 17858
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 17465
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 17261
Ту-134... 17057
Ил-18... 16334
«НЬЮПОР-17»... 16025
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15985
Як-25... 15510
Ил-62... 14624
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



К-1


В 1923 году вступила в действие первая регулярная пассажирская воздушная линия Москва — Нижний Новгород (Горький). Намечалось открытие ряда линий местного значения на Украине. Для их обслуживания авиатранспортная организация «Укрвоздух-путь» заказала группе конструкторов во главе с инженером К. А. Калининым специальный самолёт. К весне 1925 года он был построен и получил марку К-1. Это был подкосный высокоплан с двигателем в 170 л.с. Его фюзеляж впервые в СССР был сделан ферменным, сварным из стальных труб, без проволочных расчалок. Обшивка фюзеляжа в передней части до конца пассажирской кабины — алюминиевая, а дальше — полотняная. Крыло — деревянное, эллиптической формы в плане, с полотняной обшивкой, как и оперение.



К-1


Летом 1925 года К-1 прошел лётные испытания. С полной нагрузкой—три пассажира и лётчик — он показал максимальную скорость 161 км/час, потолок — 3 тыс. м. Самолёт признали годным для эксплуатации на линиях гражданской авиации.



К-1


Конструктор этого самолёта Константин Алексеевич Калинин (1889—1939), бывший военный лётчик. После окончания в 1925 году Киевского политехнического института он с помощью партийных и советских организаций Украины создал в Харькове одно из ведущих тогда в стране конструкторских бюро. За 12 лет этот коллектив (с 1925 по 1937 гг.) спроектировал и построил 16 типов самолётов, от К-1 до К-13.

Вслед за К-1 коллектив создал в 1926 году однотипный с ним самолёт К-2. Строили его с широким применением кольчугалюминия. Однако машина получилась тяжёлой и дорогостоящей. Разрабатывая следующую машину — К-3, К. А. Калинин вернулся к смешанной конструкции, в которой вновь преобладали дерево и полотно.

Самолёт К-3 во многом повторял К-1. Иной была лишь планировка пассажирской кабины. Ведь это был первый в нашей стране специализированный санитарный самолёт для перевозки лежачих больных и сопровождающего медицинского работника.

Развивая дальше эту схему, конструкторский коллектив создал в 1928 году самолёт К-4. Он строился небольшой серией в трех вариантах: пассажирском, санитарном и аэрофотосъемочном. На самолёте К-4 «Червона Украина» лётчик М. А. Снегирев и штурман И. Т. Спирии в 1928 году выполнили большой перелёт по маршруту Харьков — Москва — Иркутск — Москва — Харьков. Один экземпляр К-4 экспонировался в 1929 году на Международной авиационной выставке в Берлине.

Наиболее известным в стране стал 9-местный К-5, выпущенный в 1929 году. Заводы построили 260 таких самолётов. На протяжении нескольких лет они были основными машинами на многих линиях Аэрофлота.

Оригинален самолёт К-12 (ВС-2) — бесхвостка с двумя двигателями М-22 по 480 л.с., приближавшаяся к схеме летающего крыла, которую конструктор настойчиво исследовал, отыскивая пути к созданию скоростного высотного самолёта. На воздушном параде 18 августа 1937 года полёт этого первого в мире бомбардировщика бесхвостой схемы вызвал большой интерес. В те же годы строился и испытывался К-13 — двухмоторный бомбардировщик с бипланным хвостовым оперением.


Следующий самолёт: Р-3 (АНТ-3)



Просмотров: 6411 Печать
Реклама