Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 26967
Як-12... 25936
Ан-2... 24683
Ан-24... 23073
Як-40... 21549
Ту-154... 20671
СХ-1 (ЛИГ-10)... 19665
Пе-2... 19065
Як-18... 18538
Ту-16... 18529
У-2 (По-2)... 18340
Ту-114... 17859
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 17466
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 17262
Ту-134... 17057
Ил-18... 16335
«НЬЮПОР-17»... 16026
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15985
Як-25... 15510
Ил-62... 14624
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



М-5


Дмитрий Павлович Григорович (1883—1938) — один из известных авиационных конструкторов, автор первых отечественных летающих лодок и других типов самолётов, в частности истребителей.

В 1913 году Д.П. Григорович участвовал в подготовке выпуска небольших серий самолётов «Ньюпор-4» и «Фарман-16» и одновременно начал работать над давно задуманной летающей лодкой собственной конструкции. Ему удалось в короткий срок построить четыре экспериментальных летающих лодки — М-1, М-2, М-3 и М-4. Последовательно улучшая варианты, Григорович создал летающую лодку М-5. Конструктору удалось найти наилучшее соотношение мощности двигателя (100 л.с.), площади крыльев (37,96 м2), взлётного веса (960 кг) и лобового сопротивления.



М-5


Сразу после лётных испытаний в апреле 1915 года первый гидросамолёт участвовал в боевой операции. Серийная постройка летающей лодки М-5 продолжалась до 1923 года. Было выпущено около 300 машин.

Конструкция М-5 — деревянная, очень простая и рациональная. Самолёт обладал хорошей мореходностью, был прост в пилотировании, надежен. Скорость — 105 км/час, посадочная — 70 км/час, потолок до 3000 м, продолжительность полёта — 4 часа.

Первым самолётом, созданным Д.П. Григоровичем в советское время, была летающая лодка М-24, вторым — М-24-бис.



М-5


В 1924 году конструктор принял участие в объявленном Советским правительством конкурсе на лучший самолёт-истребитель и добился серьёзного успеха. Созданные им самолёты И-2 и И-2-бис обладали хорошими для того времени боевыми качествами и были приняты к серийной постройке. В дальнейшем Д.П. Григорович работал в основном над колесными самолётами. Помимо активного участия в проектировании самолётов И-5, ТШ-1. ТБ-5 и МДР-3, он создал пушечные истребители И-зет, ИП-1, в частности, строившиеся серийно.



Следующий самолёт: М-9



Просмотров: 8177 Печать
Реклама