Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 28967
Як-12... 28367
Ан-2... 26823
Ан-24... 24999
Як-40... 23364
Ту-154... 22720
СХ-1 (ЛИГ-10)... 21067
Як-18... 20612
Пе-2... 20292
У-2 (По-2)... 20113
Ту-16... 19980
Ту-114... 19230
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 18573
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 18466
Ту-134... 18412
Ил-18... 17330
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 17177
«НЬЮПОР-17»... 17172
Як-25... 16337
Ил-62... 15754
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



М-9


После М-5 Д.П. Григорович начал конструировать более крупную летающую лодку. Постройка и испытание нескольких экспериментальных машин дали конструктору много материалов, позволивших найти наилучший вариант морского разведчика-бомбардировщика. В начале 1916 года новая летающая лодка М-9 стала строиться серийно. С 1916 по 1924 год было выпущено около 500 машин. Они долгое время составляли основу самолётного парка нашей морской авиации.



М-9


Летающая лодка М-9 деревянной конструкции. Площадь её крыльев — 54,8 взлётный вес — 1540— 1610 кг. С двигателем мощностью в 150 л.с. самолёт имел скорость — 110 км/час, потолок — 3000 м, продолжительность полёта — до 3,5 часа. В передней кабине стоял пулемёт, иногда ставилась короткоствольная пушка, под нижним крылом имелись держатели для бомб общим весом до 160 кг. О высоких качествах М-9 свидетельствовало то, что лейтенант Я. Нагурский 17 сентября 1916 года впервые в мире на летающей лодке выполнил две петли Нестерова.

М-9 являлась в полном смысле «рабочей машиной» — надежной в эксплуатации, простой в пилотировании. Она имела хорошую мореходность, свободно преодолевала волну высотой в полметра, что позволяло применять её в открытом море. Группа самолётов Красного Балтийского флота в составе четырех М-9 и двух «Ньюпор-17» 6 августа 1919 года нанесла удар по Бьорке, где базировались английские самолёты и корабли, совершавшие пиратские налеты на Кронштадт. Красные лётчики вывели из строя несколько самолётов интервентов.


М-9


Красные военные лётчики на М-9 успешно действовали на Балтийском и Черном морях, вели разведку войск противника в приречных и отдаленных от воды районах. Особенно активно действовали экипажи М-9, входившие в состав знаменитой Волжской флотилии. Гидроотряды Красной авиации порой действовали на самолётах М-9 и зимой. Летающая лодка благодаря вогнутому редану при умелом пилотировании взлетала со снега и льда. Посадка также проходила, как правило, благополучно.

В 1919—1922 годах на М-9 ставились двигатели мощностью 220 и 260 л.с.



Следующий самолёт: «ВУАЗЕН»



Просмотров: 7323 Печать
Реклама