Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38434
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38091
Як-12... 36419
Ан-24... 34656
Як-40... 32547
Ту-154... 31238
Як-18... 30581
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28172
У-2 (По-2)... 26729
Пе-2... 26151
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25722
Ту-114... 25625
Ту-16... 25420
Ту-134... 25401
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24816
«НЬЮПОР-17»... 23612
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23419
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22346
Ил-18... 22160
Ил-62... 21849
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



«ОМЕГА»


Развитие в 30-х годах сети аэроклубов настоятельно требовало создания дешевых и простых в управлении самолётов для обучения и тренировок лётного состава. Учитывая это, Центральный совет Осоавиахима провел конкурс проектов на лучший лёгкий самолёт. Первое место на нём занял проект под девизом «Ленинская искра». Автором его был инженер — лётчик Алексей Николаевич Грацианский, впоследствии удостоенный звания Героя Советского Союза.

Коллектив Харьковского авиазавода в короткий срок построил самолёт, названный «Омега». В ходе постройки конструктор и помогавшие ему инженеры В. Мельников и В. Бондаренко уделили много внимания снижению лобового сопротивления самолёта. Фонарь кабины «вписали» в контуры фюзеляжа, двигатель закрыли капотом, а колеса — обтекателями.



«ОМЕГА»


В 1931 году лётчик-испытатель Б. Н. Кудрин выполнил на «Омеге» первые полёты. Они показали, что самолёт устойчив, несложен в управлении, прост в эксплуатации и обладает хорошими для своего класса лётно-техническими качествами. С двигателем в 65—70 л.с. при весе пустого в 500 кг, он брал до 260 кг нагрузки. Скорость достигала 170 км/час, посадочная — 60 км/час.



«ОМЕГА»


Конструкция «Омеги» — смешанная. Схема — свободнонесущий низкоплан. Крыло площадью 13,4 м2 — однолонжеронное деревянное со щелевыми элеронами-закрылками. Обшивка — фанерная. Каркас фюзеляжа — сварной из стальных труб. Управление — двойное. Самолёт допускал выполнение фигур высшего пилотажа.

«Омега» серийно не строилась, так как установленный на ней опытный двигатель НАМИ-65 себя не оправдал. Самолёт передали в Полтавскую школу Осоавиахима, где его использовали для подготовки лётчиков.


Следующий самолёт: АНТ-14 «ПРАВДА»



Просмотров: 10325 Печать
Реклама