Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 26502
Як-12... 25564
Ан-2... 24184
Ан-24... 22753
Як-40... 21231
Ту-154... 20264
СХ-1 (ЛИГ-10)... 19375
Пе-2... 18717
Ту-16... 18241
Як-18... 18110
У-2 (По-2)... 17956
Ту-114... 17576
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 17182
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 16982
Ту-134... 16777
Ил-18... 16117
«НЬЮПОР-17»... 15844
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15716
Як-25... 15333
Ил-62... 14406
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



ИZ (И-ЗЕТ)


К началу 30-х годов строители бомбардировщиков и разведчиков, особенно цельнометаллических, добились довольно высокой живучести самолётов. Даже при значительном количестве пробоин от обычных пуль самолёты с трубчатыми лонжеронами и гофрированной обшивкой продолжали держаться в воздухе. Не столь опасным стало и попадание пуль в бензобак, так как их начали протектировать. Военные специалисты предложили конструкторам усилить вооружение истребителей пушками возможно большего калибра. Но осуществить это было нелегко. Пушки имели большой вес, малую скорострельность и значительную силу отдачи.

Возникло предложение использовать на истребителе пушки нового типа, в которых отдача компенсировалась силой реакции отбрасываемых назад газов, то есть динамо-реактивной пушки (ДРП). Вес таких пушек был в несколько раз меньше обычных такого же калибра, а отдача незначительная.

Теорию ДРП разработал к концу 20-х годов профессор (впоследствии академик) Б. С. Стечкин. Инженер Л. В. Курчевский дал практически пригодное конструктивное выполнение ДРП. Вскоре были изготовлены первые экземпляры пушки. Ее называли АПК (автоматическая пушка Курчевского). И хотя АПК ещё не была отработана, Д. П. Григоровичу было поручено спроектировать специальный истребитель с двумя АПК калибра 76 мм.

Конструктор избрал для него схему подкосного низкоплана. Фюзеляж типа монокок с высоко расположенным горизонтальным оперением (чтобы предотвратить разрушение хвоста самолёта от возникавшего при выстреле сильного возмущения потока за соплами). Пушки подвешивались под крылом, вне диска вращения винта. Конструкция крыла — из нержавеющей стали («Энерж-6») с полотняной, а над пушками с дюралевой обшивкой.



ИZ (И-ЗЕТ)


Летом 1931 года лётчики Б. Бухгольц и Ю. Пионтковский начали испытания истребителя в воздухе. С двигателем М-22 скорость самолёта достигала 300 км/час.



ИZ (И-ЗЕТ)


После доводок и доделок истребитель под маркой И-Z был принят для серийного производства. В 1933— 1935 гг. завод построил 70 самолётов ИZ.



Следующий самолёт: «СТАЛЬ-2»



Просмотров: 6297 Печать
Реклама