Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38450
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38106
Як-12... 36431
Ан-24... 34672
Як-40... 32560
Ту-154... 31249
Як-18... 30603
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28191
У-2 (По-2)... 26739
Пе-2... 26168
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25730
Ту-114... 25637
Ту-16... 25432
Ту-134... 25423
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24831
«НЬЮПОР-17»... 23626
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23434
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22365
Ил-18... 22171
Ил-62... 21863
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



ИZ (И-ЗЕТ)


К началу 30-х годов строители бомбардировщиков и разведчиков, особенно цельнометаллических, добились довольно высокой живучести самолётов. Даже при значительном количестве пробоин от обычных пуль самолёты с трубчатыми лонжеронами и гофрированной обшивкой продолжали держаться в воздухе. Не столь опасным стало и попадание пуль в бензобак, так как их начали протектировать. Военные специалисты предложили конструкторам усилить вооружение истребителей пушками возможно большего калибра. Но осуществить это было нелегко. Пушки имели большой вес, малую скорострельность и значительную силу отдачи.

Возникло предложение использовать на истребителе пушки нового типа, в которых отдача компенсировалась силой реакции отбрасываемых назад газов, то есть динамо-реактивной пушки (ДРП). Вес таких пушек был в несколько раз меньше обычных такого же калибра, а отдача незначительная.

Теорию ДРП разработал к концу 20-х годов профессор (впоследствии академик) Б. С. Стечкин. Инженер Л. В. Курчевский дал практически пригодное конструктивное выполнение ДРП. Вскоре были изготовлены первые экземпляры пушки. Ее называли АПК (автоматическая пушка Курчевского). И хотя АПК ещё не была отработана, Д. П. Григоровичу было поручено спроектировать специальный истребитель с двумя АПК калибра 76 мм.

Конструктор избрал для него схему подкосного низкоплана. Фюзеляж типа монокок с высоко расположенным горизонтальным оперением (чтобы предотвратить разрушение хвоста самолёта от возникавшего при выстреле сильного возмущения потока за соплами). Пушки подвешивались под крылом, вне диска вращения винта. Конструкция крыла — из нержавеющей стали («Энерж-6») с полотняной, а над пушками с дюралевой обшивкой.



ИZ (И-ЗЕТ)


Летом 1931 года лётчики Б. Бухгольц и Ю. Пионтковский начали испытания истребителя в воздухе. С двигателем М-22 скорость самолёта достигала 300 км/час.



ИZ (И-ЗЕТ)


После доводок и доделок истребитель под маркой И-Z был принят для серийного производства. В 1933— 1935 гг. завод построил 70 самолётов ИZ.



Следующий самолёт: «СТАЛЬ-2»



Просмотров: 10767 Печать
Реклама