Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 39258
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38723
Як-12... 36904
Ан-24... 35345
Як-40... 33479
Ту-154... 31678
Як-18... 31241
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28665
У-2 (По-2)... 27233
Пе-2... 26553
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26190
Ту-114... 26066
Ту-134... 26001
Ту-16... 25794
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25300
«НЬЮПОР-17»... 23962
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23863
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22977
Ил-18... 22617
Ил-62... 22300
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



«СТАЛЬ-2»


В конце 20-х и начале 30-х годов авиастроители во всех странах искали новые конструкционные материалы, которые могли бы заменить в самолётах дорогостоящий дюраль и одновременно обеспечивали бы прочность и долговечность конструкций. Пионером этих поисков в нашей стране был один из учеников Н. Е. Жуковского авиаконструктор Александр Иванович Путилов. Окончив в 1920 году МВТУ, А. И. Путилов десять лет работал в ЦАГИ, участвовал в создании первых цельнометаллических самолётов, возглавлял в ОКБ А. Н. Туполева бригады, проектировавшие фюзеляжи и шасси.

Весной 1930 года А. И. Путилова откомандировали из ЦАГИ в Отдел опытного самолётостроения Аэрофлота. Здесь он и начал свою работу по внедрению в самолётостроение нержавеющей стали в качестве основного конструкционного материала, освоению контактной, точечной, роликовой, стыковой и других видов электросварки. Проверенные впервые в самолётостроении, они стали потом достоянием ряда других отраслей промышленности.

После многочисленных исследований и опытов А. И. Путилов возглавил разработку проекта, а затем постройку первого в нашей стране самолёта, в котором весь каркас был изготовлен из отечественной нержавеющей стали марки «Эиерж-6». При его сборке широко применялись различные методы электросварки. Самолёт получился прочным, технологичным и долговечным, с очень высокой для того времени весовой отдачей (более 40 проц.).



«СТАЛЬ-2»


В октябре 1931 года первый самолёт конструкции А. И. Путилова, получивший название «Сталь-2», успешно прошел испытания и его приняли в серийное производство. Завод построил 111 самолётов этого типа.

По своей схеме «Сталь-2» — подкосный высокоплан с 4-местной пассажирской кабиной (всего 6 мест). Каркас фюзеляжа, крыла (его площадь 31 м2) и оперения — из тонкой листовой нержавеющей стали. Обшивка — полотняная. Лонжероны крыла — из листов до 1,5 мм. Для нервюр крыла и оперения использовались профили из очень тонкой стали (0,1 мм). Вес пустого самолёта — 1030 кг, взлётный — 1800 кг.



«СТАЛЬ-2»


На серийных машинах ставился двигатель МГ-31 в 300 л.с. С ним самолёт показывал максимальную скорость 200 км/час, рейсовую — 170 км/час, посадочную 70 км/час. Разбег и пробег — 140 м. Потолок — 5000 м.

В 1933 году был построен и быстро прошел испытания ещё один самолёт А. И. Путилова — «Сталь-3». В 1940 году А. И. Путилов создал опытный скоростной пассажирский самолёт «Сталь-11».

После работы над самолётами «Сталь» А. И. Путилов участвовал в проектировании и постройке опытного самолёта Пе-2, затем во время войны руководил его массовым выпуском, разработал несколько модификаций этой машины.


Следующий самолёт: АИР-6



Просмотров: 12249 Печать
Реклама