Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 14765
Ан-2... 13482
Як-12... 13199
Ан-24... 10705
СХ-1 (ЛИГ-10)... 10620
Як-40... 10256
Пе-2... 9184
Ту-16... 9178
Як-18... 9150
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 8984
Ту-154... 8912
Як-25... 8782
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 8550
Ту-134... 8503
У-2 (По-2)... 8319
Ту-114... 8251
МиГ-3... 8021
«НЬЮПОР-17»... 8001
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 7957
Ил-18... 7547
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Спонсоры сайта
  • Заказ самолета
  • «ФАРМАН-30»

    Разведчики и лёгкие бомбардировщики «Фарман-30» использовались на всех фронтах гражданской войны. В основном их строил завод «Дукс» (завод № 1), выпустивший за 1916—1921 годы 400 машин. По оценке лётчиков «Фарманы» русского производства по своим качествам, особенно по прочности, заметно превосходили такие же самолёты, купленные царским правительством во Франции.


    «ФАРМАН-30»


    Отряды Красного воздушного флота, имевшие на вооружении самолёты «Фарман-30», вели воздушную разведку, наносили бомбовые удары по скоплениям войск, железнодорожным узлам и позициям противника. Лётчики 5-го Социалистического авиаотряда Д. Пятницкий и А. Степанов летом 1918 года в боях на Урале выполняли на «Фарманах» порой по четыре вылета в день — два на разведку, два на бомбометание. 24 августа, например, Степанов с комиссаром отряда лётнабом М. Крузе атаковали станцию Таватуй, где уничтожили несколько эшелонов врага.

    «Фарман-30» — полутораплан с ферменным хвостом. Двигатель с толкающим винтом устанавливался за двухместной кабиной. Конструкция смешанная. Лонжероны крыльев и стержни хвостовой фермы выполнялись из стальных труб, кабина — фанерная. Площадь крыльев — 50,0 м2, вес пустого самолёта — 830 кг, взлётный—1180 кг. Скорость — 136 км/час, посадочная — 60 км/час, потолок — 4500 м, продолжительность полёта до 4 часов.



    «ФАРМАН-30»


    По своим лётным качествам «Фарман-30» почти не уступал фюзеляжным бипланам с тем же двигателем «Сальмсон». Поэтому, несмотря на его устаревшую схему, он несколько лет находился на вооружении нашей авиации, а после 1921 года использовался как учебный самолёт.


    «ФАРМАН-30»


    Следующий самолёт: «НЬЮПОР-17»



    Просмотров: 5458 Печать
    Реклама