Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 28485
Як-12... 27667
Ан-2... 26416
Ан-24... 24481
Як-40... 22916
Ту-154... 22220
СХ-1 (ЛИГ-10)... 20656
Як-18... 20055
Пе-2... 19984
У-2 (По-2)... 19663
Ту-16... 19528
Ту-114... 18901
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 18205
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 18127
Ту-134... 18123
Ил-18... 17072
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 16942
«НЬЮПОР-17»... 16798
Як-25... 16144
Ил-62... 15479
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



«НЬЮПОР-17»


Прикрывая 12 августа 1920 года переправу частей Красной армии через Днепр, красвоенлет Н. Н. Васильченко обнаружил семь вражеских самолётов типа ДН-9. Чтобы не дать противнику возможности нанести удар, Васильченко на скорости повел свой «Ньюпор-17» в атаку. Неравный бой продолжался 25 минут. Красный военный лётчик один ДН-9 подбил, а остальных заставил сбросить бомбы в Днепр. Переправа была спасена.



«НЬЮПОР-17»


Одноместный истребитель «Ньюпор-17», на котором Васильченко одержал победу, был представителем «семьи» полуторапланов «Ньюпор» типов от 9 до 24, которые были одинаковы по схеме и близки по размерам. Некоторые из них строились как двухместные разведчики. Вооружение самолётов состояло из 1 или 2 пулемётов. Наиболее удачными были огневые установки, смонтированные по схеме киевского инженера Василия Владимировича Иордана.

«Ньюпор-17» с мотором «Рон» в 110 л.с. составляли примерно половину всех истребителей этого типа, построенных в нашей стране (за 1916—1920 годы — более 700). Конструкция — деревянная с полотняной обшивкой; каркас оперения — из стальных труб. Характерная особенность полуторапланов «Ньюпор» — очень узкое нижнее крыло и широкие V-образные стойки. Площадь крыльев — 14,75 м2, вес пустого самолёта — 375 кг, взлётный — 560 кг. Для своего времени «Ньюпоры» обладали хорошими лётными качествами: скорость — 164 км/час, потолок — 5300 м, продолжительность полёта — 2 часа.



«НЬЮПОР-17»


На моноплане «Ньюпор-4» выдающийся русский лётчик Петр Николаевич Нестеров в 1913 году выполнил впервые в мире мертвую петлю, позже названную его именем. В 1916 году на полутораплане «Ньюпор-21» лётчик Константин Константинович Арцеулов впервые выполнил преднамеренный штопор.

С 1917 года вместо «Ньюпор-17» стали строить «Ньюпор-23». После окончания гражданской войны и до 1925 года «Ньюпоры» использовались как учебные самолёты.


«НЬЮПОР-17»

Следующий самолёт: ВХ-4



Просмотров: 16798 Печать
Реклама