Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 25526
Як-12... 24732
Ан-2... 23362
Ан-24... 22170
Як-40... 20572
Ту-154... 19616
СХ-1 (ЛИГ-10)... 18861
Пе-2... 18130
Ту-16... 17635
У-2 (По-2)... 17143
Ту-114... 17067
Як-18... 17056
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 16632
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 16441
Ту-134... 16195
Ил-18... 15753
«НЬЮПОР-17»... 15394
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15219
Як-25... 14953
Ил-62... 14025
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Г-8


Массовое производство надежного стосильного отечественного двигателя М-11 способствовало созданию в стране многих типов лёгких самолётов. Некоторые из них, особенно представленные на конкурсы Осоавиахима, отличались оригинальной конструкцией, хорошим выполнением. Это относилось, в частности, к самолётам, построенным одним из энтузиастов спортивной авиации Владиславом Константиновичем Грибовским.

В. К. Грибовский в 1920 году был принят в Егорьевскую теоретическую школу лётчиков, затем продолжал учебу в Севастопольской и Московской лётных школах. Во время службы в авиационных частях Грибовский в 1924 году спроектировал свой первый планер. Планерный спорт увлек лётчика-истребителя. В нём он увидел возможность привлечь в авиацию широкие массы молодежи. Затем были построены второй, третий планеры. Особенно удачным оказался Г-9. Несколько лет он был основным учебно-тренировочным планером в аэроклубах и кружках Осоавиахима. На нём советские спортсмены установили несколько международных рекордов.



Г-8


С 1926 года при содействии Осоавиахима Грибовский приступает к проектированию лёгких самолётов. Одним из наиболее удачных получился одноместный спортивно-тренировочный моноплан Г-8, построенный в 1931 году в мастерских Московской авиашколы Осоавиахима. В следующем году он успешно прошел лётные испытания.

Этот цельнодеревянный низкоплан с фюзеляжем овального сечения типичен для всех самолётов Грибовского. Центроплан составлял одно целое с фюзеляжем. Крыло площадью всего 9 м2 — двухлонжеронное, обшитое, как и фюзеляж, фанерой. Вес пустого — 320 кг, взлётный — 483 кг. С двигателем в 60 л.с. скорость Г-8 достигала 150 км/час, потолок — 3 тыс. м. На этом самолёте лётчик Д. Кошиц осенью 1932 года выполнил большой перелёт по десяти городам страны, общей протяженностью в 4500 км.



Г-8


В. К. Грибовский построил несколько типов планеров и самолётов для аэроклубов Осоавиахима. Конструкция всех их, как правило, деревянная, обшивка фюзеляжа и крыльев до заднего лонжерона в большинстве случаев фанерная, а оперения — полотняная. Конструкция всегда предельно простая.

Хорошими машинами, в частности, были спортивно-туристский Г-15 и одноместные Г-22 и Г-23. На самолёте Грибовского Г-22 летчица Е. Медникова в июле 1938 года установила мировой рекорд скорости (165 км/час), а лётчик И. Гродзянский на Г-23 — рекорд высоты (7266 м) для самолётов лёгкой весовой категории.


Следующий самолёт: АИР-7



Просмотров: 6904 Печать
Реклама