Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38192
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 37854
Як-12... 36241
Ан-24... 34407
Як-40... 32383
Ту-154... 31106
Як-18... 30346
СХ-1 (ЛИГ-10)... 27973
У-2 (По-2)... 26572
Пе-2... 26016
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25582
Ту-114... 25489
Ту-16... 25292
Ту-134... 25191
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24679
«НЬЮПОР-17»... 23426
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23263
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22132
Ил-18... 22013
Ил-62... 21699
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



ХАИ-1


Завершающие месяцы 1932 года ознаменовались серьёзным успехом советского пассажирского самолётостроения. В октябре поднялся в воздух самолёт ХАИ-1, созданный 28-летним украинским инженером Иосифом Григорьевичем Неманом (1904—1952). Первый в СССР скоростной 7-местный низкоплан с убираемым в полёте шасси был оснащен отечественным двигателем М-22 мощностью 480 л.с.

Конструкция ХАИ-1 цельнодеревянная. Фюзеляж типа монокок, выклеенный из шпона в пять и более слоев. Центроплан составлял одно целое с фюзеляжем. Двухлонжеронное крыло площадью 33,2 м2, обшитое, как и оперение, фанерой. Колеса низкого давления полностью убирались в крыло. Вес пустого самолёта —1630 кг, взлётный — 2600 кг.


ХАИ-1


Заводские испытания, которые проводил лётчик В. Н. Кудрин, показали, что самолёт развивает скорость до 300 км/час. После недолгих испытаний самолёт ХАИ-1 был принят к серийной постройке. К чести самолётостроителей серийные экземпляры, хотя и получались несколько тяжелее, но за счет отличной отделки и полировки показывали максимальную скорость больше, чем опытный самолёт — до 324 км/час, а в обычном крейсерском полёте — 260 км/час.


ХАИ-1


Самолёт ХАИ-1 вышел на первое место в Европе и второе в мире по классу скоростных пассажирских самолётов того времени. Было выпушено 43 машины. Они эксплуатировались на авиалиниях Москва — Симферополь и других до самого начала Великой Отечественной войны.


Следующий самолёт: БИЧ-7А



Просмотров: 10686 Печать
Реклама