Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 39529
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38995
Як-12... 37103
Ан-24... 35652
Як-40... 33843
Ту-154... 31862
Як-18... 31462
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28866
У-2 (По-2)... 27431
Пе-2... 26704
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26331
Ту-114... 26254
Ту-134... 26249
Ту-16... 25970
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25444
«НЬЮПОР-17»... 24106
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 24047
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 23190
Ил-18... 22767
Ил-62... 22434
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



«СТАЛЬ-6»


Работы А. И. Путилова, начавшего внедрение высокопрочных сталей в конструкции самолётов, подхватили другие советские авиационные инженеры. Одним из них был Роберт Людовикович Бартини (итальянец, родился в 1897 г., эмигрировал в 1924 году в Советский Союз, где ему предоставили возможность заниматься любимой работой). В 1933 году по проекту Бартини был построен экспериментальный одноместный самолёт «Сталь-6».

Одна из особенностей этого самолёта — одноколесное шасси, убираемое в полёте в фюзеляж. Другая — так называемое паровое (испарительное) охлаждение двигателя, вместо обычного радиатора, который неизбежно увеличивал общее лобовое сопротивление машины. Вода, охлаждающая двигатель, нагреваясь, обращалась в пар. Пар проходил через двойную обшивку крыла, выполненную из тонкой нержавеющей стали, конденсировался в воду, которая вновь шла к двигателю. Лобовое сопротивление этой системы охлаждения было, в общем, равно нулю.



«СТАЛЬ-6»


Конструкция самолёта — смешанная. Добиваясь минимального веса при наибольшей прочности, Р. Л. Бартини использовал в определенной очень точно рассчитанной комбинации стальные трубы и алюминиевые сплавы, нержавеющую сталь и бакелитовую фанеру. Вес пустого самолёта с двигателем мощностью в 660 л.с. равнялся всего 850 кг, взлётный — 1080 кг.



«СТАЛЬ-6»


Схема «Сталь-6» — очень чистых форм моноплан с низко расположенным крылом, площадью 14,3 м2. В него после взлета убирались подкрыльные костыли. Основное колесо убиралось в фюзеляж. По отзывам лётчиков А. Б. Юмашева и П. М. Стефановского, проводивших испытания самолёта, это оригинальное шасси на рулении, при разбеге и пробеге работало безупречно.

В ходе испытаний, которые велись осенью 1933 года, «Сталь-6» развивал скорость до 420 км/час, почти на 100 км/час больше, чем любой серийный отечественный самолёт тех лет.

В последующие годы Р. Л. Бартини создал ещё несколько оригинальных самолётов, в том числе ДАР, «Сталь-7», и провел ряд исследований, которые помогли другим конструкторским коллективам создать для Военно-Воздушных Сил и гражданской авиации отличные скоростные, а затем и сверхзвуковые самолёты.


Следующий самолёт: И-15 (ЦКБ-З)



Просмотров: 16203 Печать
Реклама