Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38923
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38475
Як-12... 36762
Ан-24... 35085
Як-40... 32936
Ту-154... 31543
Як-18... 31016
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28501
У-2 (По-2)... 27077
Пе-2... 26426
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26079
Ту-114... 25900
Ту-134... 25782
Ту-16... 25668
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25146
«НЬЮПОР-17»... 23829
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23687
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22727
Ил-18... 22488
Ил-62... 22153
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



И-15 (ЦКБ-З)


Почти одновременно с И-14, над которым работала в ОКБ А. Н. Туполева бригада П. О. Сухого, конструкторский коллектив, возглавляемый Н. Н. Поликарповым, передал на испытания новый маневренный истребитель И-15, смешанной конструкции.



И-15 (ЦКБ-З)


Схема И-15 — расчалочный одностоечный полутораплан. Колеса неубираемого шасси закрыты обтекателями. Каркас фюзеляжа — ферменный, сварной из стальных труб. Каркас крыльев — деревянный, оперения — дюралевый. Обшивка везде полотняная. Вооружение — первоначально два, а затем четыре пулемёта ШКАС. Изогнутое верхнее крыло типа «чайка» уменьшало общее аэродинамическое сопротивление самолёта и улучшало обзор из кабины. Площадь верхнего крыла — 14,0 м2, нижнего — 7,9 м2. Вес пустого самолёта — 960 кг, взлётный — 1369 кг. Самолёт был принят к серийному производству и строился несколько лет первоначально с двигателем М-22 в 480 л.с., затем с М-25 в 630/715 л.с.



И-15 (ЦКБ-З)


Истребитель И-15 в те годы не имел себе равных по маневренности на горизонталях. Вираж на нём выполнялся за 8 секунд. Лётчики очень любили этот самолёт за его устойчивость на всех режимах полёта, простоту пилотирования и хорошие взлётно-посадочные качества. Скорость у земли — 315 км/час, на высоте 3 тыс. м — 367 км/час, потолок — 9800 м. На несколько облегченном И-15 лётчик В. К. Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъема на высоту без груза — 14 575 м.



И-15 (ЦКБ-З)


Первую боевую проверку И-15 прошли в небе Испании. Активное участие принимали подразделения, вооруженные самолётами И-15, в разгроме японских захватчиков в районе реки Халхин-Гол. Небольшое количество И-15 использовалось в боях с белофиннами и в качестве штурмовиков в первые месяцы Великой Отечественной войны


И-15 (ЦКБ-З)

Следующий самолёт: АНТ-25 (РД)



Просмотров: 12948 Печать
Реклама