Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 25545
Як-12... 24741
Ан-2... 23371
Ан-24... 22174
Як-40... 20577
Ту-154... 19621
СХ-1 (ЛИГ-10)... 18862
Пе-2... 18138
Ту-16... 17638
У-2 (По-2)... 17150
Ту-114... 17074
Як-18... 17063
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 16638
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 16444
Ту-134... 16201
Ил-18... 15756
«НЬЮПОР-17»... 15400
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15220
Як-25... 14957
Ил-62... 14029
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



СПЛ («ГИДРО-1»)


Лётчики авиации Военно-Морского Флота в начале. 1935 года познакомились с весьма оригинальной двухместной летающей лодкой СПЛ (самолёт для подводных лодок). Его конструктору, Игорю Вячеславовичу Четверикову (род. 1904 г.), в основном удалось решить труднейшую задачу — создать гидросамолёт, который можно было хранить на подводной лодке, когда она находится на глубине, и быстро выпускать его в воздух после всплытия корабля.



СПЛ («ГИДРО-1»)


Для своей необычной машины И. В. Четвериков избрал схему летающей лодки со свободнонесущим крылом площадью 13,4 м2. С помощью специальных приспособлений консоли крыла складывались вдоль бортов самолёта. Силовая установка откидывалась назад, нижние концы её задних подкосов скользили по трубам хвостовой фермы, под которой умещались подкрыльные поплавки. Частично складывалось и хвостовое оперение. Габариты СПЛ в сложенном виде были минимальными — 7,45 X 2,12 X 2,35 м. Складывание самолёта занимало всего 3—1 минуты, подготовка к полёту — 4 — 5 минут. Контейнер для хранения самолёта представлял собой трубу диаметром 2,5 м и длиной 7,5 м.


СПЛ («ГИДРО-1»)


Конструкция летающей лодки в основном дерево и фанера с полотняной обшивкой крыла и оперения. Хвостовая ферма и каркас оперения — сварные из стальных труб. Вес пустого самолёта — 592 кг, взлётный — 879 кг. Во время испытаний лётчик А. В. Кржижевский достиг на СПЛ скорости 186 км/час и высоты 5400 м. Через два года, 21 сентября 1937 г., он уже установил на этой машине три международных рекорда по классу лёгких гидросамолётов: скорости на дистанции 100 км — 170,2 км/час, дальности — 480 км и высоты — 5400 м.

В 1936 году самолёт СПЛ демонстрировался на международной авиационной выставке в Милане.


Следующий самолёт: МК-1 (АНТ-22)



Просмотров: 7500 Печать
Реклама