Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 25832
Як-12... 24956
Ан-2... 23589
Ан-24... 22336
Як-40... 20790
Ту-154... 19831
СХ-1 (ЛИГ-10)... 19002
Пе-2... 18334
Ту-16... 17812
У-2 (По-2)... 17441
Як-18... 17331
Ту-114... 17210
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 16787
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 16630
Ту-134... 16363
Ил-18... 15870
«НЬЮПОР-17»... 15554
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15365
Як-25... 15075
Ил-62... 14155
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



ДАР


В годы второй пятилетки началось активное освоение Северного морского пути. В этом деле важная роль принадлежала авиации. Однако самолётов, приспособленных к эксплуатации в специфических условиях Арктики, почти не строилось. Для воздушных перевозок и ледовой разведки использовались снятые с вооружения военные машины или обычные транспортные самолёты. По предложению известного полярного лётчика Б. Г. Чухновского группе конструкторов, возглавляемых P. Л. Бартини, поручили спроектировать специальный самолёт, пригодный для работы на Севере, в частности, для ведения ледовой разведки и проводки караванов судов.



ДАР


Такой самолёт ДАР (дальний арктический разведчик) в конце 1935 года был построен. Схема его — летающая лодка с двумя двигателями но 860 л.с., способная производить посадку на воду, на снег и лёд и взлетать с них. Корпус лодки, каркас крыла (его площадь 100 м2) и оперения — из нержавеющей стали. Обшивка — полотно. Чтобы освободить заднюю часть крыла, под мощные посадочные щитки на самолёте впервые в мире применили двойные, «плавающие» элероны.



ДАР


Испытания ДАР проводил Б. Г. Чухновский. Они подтвердили расчётные данные. Самолёт обладал хорошими лётными и эксплуатационными качествами. После посадки на воду выходил на лёд, а потом взлетал со льда и снега. Скорость ДАР — 240 км/час, потолок — 5500 м, дальность — до 2000 км. Вес пустого — 4820 кг, нормальный взлётный — 7200 кг, в перегрузочном варианте — до 9000 кг.



Следующий самолёт: Г-20



Просмотров: 6891 Печать
Реклама