Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 28629
Як-12... 27922
Ан-2... 26551
Ан-24... 24633
Як-40... 23092
Ту-154... 22389
СХ-1 (ЛИГ-10)... 20747
Як-18... 20223
Пе-2... 20065
У-2 (По-2)... 19756
Ту-16... 19630
Ту-114... 18999
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 18277
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 18242
Ту-134... 18217
Ил-18... 17159
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 17006
«НЬЮПОР-17»... 16887
Як-25... 16208
Ил-62... 15564
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



ДАР


В годы второй пятилетки началось активное освоение Северного морского пути. В этом деле важная роль принадлежала авиации. Однако самолётов, приспособленных к эксплуатации в специфических условиях Арктики, почти не строилось. Для воздушных перевозок и ледовой разведки использовались снятые с вооружения военные машины или обычные транспортные самолёты. По предложению известного полярного лётчика Б. Г. Чухновского группе конструкторов, возглавляемых P. Л. Бартини, поручили спроектировать специальный самолёт, пригодный для работы на Севере, в частности, для ведения ледовой разведки и проводки караванов судов.



ДАР


Такой самолёт ДАР (дальний арктический разведчик) в конце 1935 года был построен. Схема его — летающая лодка с двумя двигателями но 860 л.с., способная производить посадку на воду, на снег и лёд и взлетать с них. Корпус лодки, каркас крыла (его площадь 100 м2) и оперения — из нержавеющей стали. Обшивка — полотно. Чтобы освободить заднюю часть крыла, под мощные посадочные щитки на самолёте впервые в мире применили двойные, «плавающие» элероны.



ДАР


Испытания ДАР проводил Б. Г. Чухновский. Они подтвердили расчётные данные. Самолёт обладал хорошими лётными и эксплуатационными качествами. После посадки на воду выходил на лёд, а потом взлетал со льда и снега. Скорость ДАР — 240 км/час, потолок — 5500 м, дальность — до 2000 км. Вес пустого — 4820 кг, нормальный взлётный — 7200 кг, в перегрузочном варианте — до 9000 кг.



Следующий самолёт: Г-20



Просмотров: 7647 Печать
Реклама