Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 31442
Як-12... 30723
Ан-2... 29494
Ан-24... 27299
Як-40... 25714
Ту-154... 24913
Як-18... 23397
СХ-1 (ЛИГ-10)... 22930
Пе-2... 21732
У-2 (По-2)... 21617
Ту-16... 21587
Ту-114... 20944
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 20717
Ту-134... 19982
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 19832
«НЬЮПОР-17»... 18777
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 18513
Ил-18... 18248
Як-25... 17381
Ил-62... 17262
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



ДАР


В годы второй пятилетки началось активное освоение Северного морского пути. В этом деле важная роль принадлежала авиации. Однако самолётов, приспособленных к эксплуатации в специфических условиях Арктики, почти не строилось. Для воздушных перевозок и ледовой разведки использовались снятые с вооружения военные машины или обычные транспортные самолёты. По предложению известного полярного лётчика Б. Г. Чухновского группе конструкторов, возглавляемых P. Л. Бартини, поручили спроектировать специальный самолёт, пригодный для работы на Севере, в частности, для ведения ледовой разведки и проводки караванов судов.



ДАР


Такой самолёт ДАР (дальний арктический разведчик) в конце 1935 года был построен. Схема его — летающая лодка с двумя двигателями но 860 л.с., способная производить посадку на воду, на снег и лёд и взлетать с них. Корпус лодки, каркас крыла (его площадь 100 м2) и оперения — из нержавеющей стали. Обшивка — полотно. Чтобы освободить заднюю часть крыла, под мощные посадочные щитки на самолёте впервые в мире применили двойные, «плавающие» элероны.



ДАР


Испытания ДАР проводил Б. Г. Чухновский. Они подтвердили расчётные данные. Самолёт обладал хорошими лётными и эксплуатационными качествами. После посадки на воду выходил на лёд, а потом взлетал со льда и снега. Скорость ДАР — 240 км/час, потолок — 5500 м, дальность — до 2000 км. Вес пустого — 4820 кг, нормальный взлётный — 7200 кг, в перегрузочном варианте — до 9000 кг.



Следующий самолёт: Г-20



Просмотров: 8520 Печать
Реклама