Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 39529
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38996
Як-12... 37103
Ан-24... 35652
Як-40... 33843
Ту-154... 31862
Як-18... 31462
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28866
У-2 (По-2)... 27431
Пе-2... 26705
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26331
Ту-114... 26254
Ту-134... 26249
Ту-16... 25970
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25444
«НЬЮПОР-17»... 24106
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 24047
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 23190
Ил-18... 22767
Ил-62... 22434
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



НВ-2


Более десяти лет проработал Василий Васильевич Никитин (1901 — 1955) в конструкторских бюро Д. П. Григоровича и Н. Н. Поликарпова. Занимаясь преимущественно общей компоновкой машин. Никитин учился смело, творчески решать технические задачи. Накопленный опыт в дальнейшем позволил ему создать до полутора десятков оригинальных лёгких самолётов. Без отрыва от основной работы он научился летать и почти все свои машины сам испытывал в воздухе.



НВ-2


Одним из наиболее удачных был созданный им одноместный тренировочный самолёт НВ-2. Этот низкоплан деревянной конструкции, с шасси, убираемым в обтекатели под крылом, построили в 1935 году в основном студенты Московского авиатехникума на средства, выделенные Осоавиахимом. На НВ-2 летали многие лётчики-инструкторы московских аэроклубов.

Самолёт (вес пустого 385 кг, взлётный — 750 кг) с двигателем М-11 развивал скорость до 230 км/час и поднимался на высоту 5800 м.



НВ-2


Как и все другие самолёты В. В. Никитина, моноплан НВ-2 отличался хорошей отделкой и внешне напоминал истребитель И-16. Его фюзеляж типа монокок был выклеен из шпона и обтянут полотном. Крыло площадью 11 м2 неразъемное, деревянное, обшитое фанерой и также оклеенное полотном.

Удачную схему НВ-2 конструктор использовал затем для учебно-тренировочных самолётов НВ-2-бис и УТИ-5 с двигателем МГ-31 в 300 л.с. Следует отметить, что в испытаниях УТИ-5 принимали участие пилоты-инструкторы аэроклубов.

В годы Великой Отечественной войны В. В. Никитин работал главным инженером, затем главным технологом ремонтных авиационных предприятий, а в последние годы жизни — заместителем главного конструктора вертолётов Н. И. Камова.



Следующий самолёт: АНИТО-1



Просмотров: 12124 Печать
Реклама