Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38894
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38451
Як-12... 36740
Ан-24... 35056
Як-40... 32917
Ту-154... 31515
Як-18... 30994
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28472
У-2 (По-2)... 27048
Пе-2... 26405
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26067
Ту-114... 25876
Ту-134... 25748
Ту-16... 25654
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25126
«НЬЮПОР-17»... 23818
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23668
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22709
Ил-18... 22472
Ил-62... 22132
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



ЛК-4 (НИАИ-4)


Среди многих лёгких самолётов, созданных в первые годы второй пятилетки, особой оригинальностью по замыслу и выполнению выделялся двухместный ЛК-4 (НИАИ), в котором как бы совмещалось четыре самолёта. Сконструировал эту машину тридцатилетний инженер (впоследствии преподаватель высших авиационных учебных заведений) Анатолий Георгиевич Бедункович. Смена вариантов достигалась путем перестановки крыльев и изменения их количества. Главная задача, которую решал конструктор,— дать лётным школам и аэроклубам один учебно-тренировочный самолёт, на котором можно научить молодежь технике пилотирования не только простых, но и относительно сложных машин.



ЛК-4 (НИАИ-4)


Основной, простейший вариант ЛК-4 предназначался для обучения первым навыкам пилотирования. Он представлял собой обычный полутораплан с большим выносом верхнего крыла, имеющего предкрылки. Пилотирование этой машины было весьма простым. К тому же самолёт не входил в штопор даже при грубых ошибках в технике пилотирования. Вес пустого — 565 кг, взлётный — 790 кг.



ЛК-4 (НИАИ-4)


На втором варианте (ЛK-4-2) для шлифовки уже приобретенных навыков пилотирования верхнее крыло ставилось без выноса. Оно не имело и предкрылков. Третий вариант (ЛК-4-3) представлял собой моноплан-парасоль. Нижнее крыло с него снималось. Этот самолёт был строже в пилотировании и на нём могли летать только те, кто уже закончил первую стадию обучения. На четвёртом варианте (ЛК-4-4) снималось уже верхнее крыло. В этом виде самолёт и по внешнему виду и по лётным характеристикам был близок к учебному истребителю-моноплану. Он был очень строгим в пилотировании; на нём учлеты проходили последнюю фазу обучения.

Все эти «преобразования» можно было выполнять в аэродромных условиях силами технического состава. Построенный в учебно-производственных мастерских Ленинградского учебного комбината Аэрофлота ЛК-4 успешно прошел испытания. Его максимальная скорость, в зависимости от варианта, колебалась от 150 до 180 км/час, потолок — от 3300 до 4500 м. В варианте парасоль ЛК-4 участвовал в двух конкурсных перелётах лёгких самолётов.


Следующий самолёт: ПС-89 (ЗИГ-1)



Просмотров: 11869 Печать
Реклама