Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38455
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38122
Як-12... 36442
Ан-24... 34685
Як-40... 32571
Ту-154... 31258
Як-18... 30618
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28206
У-2 (По-2)... 26751
Пе-2... 26173
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25735
Ту-114... 25644
Ту-16... 25440
Ту-134... 25437
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24837
«НЬЮПОР-17»... 23631
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23440
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22377
Ил-18... 22183
Ил-62... 21876
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



П-IV —П-VI-БИС


В первые годы Советской власти на аэродромах нашей авиации можно было увидеть учебные бипланы с ферменной хвостовой частью. Эти самолёты сконструировал Александр Александрович Пороховщиков. В 1918 году он сдал официальные испытания на звание военного лётчика и добровольно вступил в Первую Петроградскую авиагруппу. Затем служил в 3-м и 32-м авиаотрядах, возглавлял 16-й авиационный поезд и опытные мастерские Воздушного флота.



П-IV —П-VI-БИС


Выполнение этих обязанностей А. А. Пороховщиков сочетал с активной конструкторской деятельностью. Он спроектировал несколько самолётов для первоначального обучения лётчиков. Характерной чертой их была единая для всех бипланная коробка крыльев и ферменное хвостовое оперение. Крылья и хвостовое оперение — из дерева с полотняной обшивкой, ферменный хвост — из деревянных брусков.

Самолёты Пороховщикова не обладали высокой скоростью и потолком, но зато отличались простотой конструкции и дешевизной, были очень просты в пилотировании, что являлось важнейшим требованием, предъявляемым к машинам первоначального обучения.

Особенно удачным оказался самолёт П-IV-бис, сконструированный под двигатель в 80 л.с. ещё в 1917 году и выпущенный в 1920 году. Его приняли для серийного производства и за короткое время было построено более 40 самолётов. Сиденья инструктора и учлета на самолёте были расположены рядом.

Затем Пороховщиков, работая начальником авиамастерских на Ходынском аэродроме в Москве, сконструировал ещё несколько учебных самолётов. Один из них — П-VI-бис — был дальнейшим развитием самолёта П-IV-бис и был принят к серийной постройке.

По своей схеме и размерам П-VI-бис почти не отличался от своего предшественника, но его конструкция была усилена. Это дало возможность установить на нём более мощный (и тяжёлый) двигатель в 110 и в 120 л.с. Вместо шасси тележечного типа на новом самолёте применено более простое — двухколесное. Конструкция крыльев (площадью 33,1 м2) и хвостового оперения — из дерева с полотном, хвостовая ферма — из деревянных брусков с проволочными расчалками. Сиденья расположены рядом в фанерной кабине, оклеенной полотном.

По своим лётно-техническим качествам П-VI-бис отвечал требованиям, предъявляемым к самолётам для первоначального обучения. Его скорость — 120 км/час, посадочная — 62 км/час, потолок — 3500 м, продолжительность полёта — 3,3 часа. Вес пустого самолёта — 426 кг, взлётный вес — 682 кг. Завод построил 40 самолётов этого типа.



П-IV —П-VI-БИС


Самолёты А. А. Пороховщикова эксплуатировались в лётных школах до 1923 года, затем их сменил более совершенный У-1.



Следующий самолёт: «КОМТА»



Просмотров: 14083 Печать
Реклама