Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 39259
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38725
Як-12... 36905
Ан-24... 35347
Як-40... 33481
Ту-154... 31678
Як-18... 31241
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28665
У-2 (По-2)... 27233
Пе-2... 26553
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26191
Ту-114... 26067
Ту-134... 26001
Ту-16... 25795
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25300
«НЬЮПОР-17»... 23962
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23864
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22978
Ил-18... 22617
Ил-62... 22300
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



ДБ-А


Коллектив авиазавода, выпускавшего самолёты ТБ-3, предложил модернизировать этот тяжёлый бомбардировщик с тем, чтобы значительно повысить его скорость и потолок. Инициатива была поддержана. На помощь рабочим и инженерам завода пришли преподаватели Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского. Группу возглавил профессор Виктор Федорович Болховитинов (1899 —1970). Работа велась высокими темпами и уже в начале 1936 года два самолёта, получивших литеры ДБ-А, поднялись в воздух.



ДБ-А


По схеме и размерам новый дальний бомбардировщик почти не отличался от ТБ-3. На нём также были установлены четыре двигателя М-34РН, но его аэродинамика существенно улучшилась: гофрированная обшивка всюду была заменена гладкой, кабины и стрелковые установки стали закрытыми, подвеска бомб — только внутренней, а шасси с полуубираемыми колесами закрыто обтекателями.



ДБ-А


Весной 1936 года лётчики Н. Г. Кастанаев и Я. Н. Моисеев начали заводские испытания бомбардировщика. Хотя вес самолёта по сравнению с ТБ-3 (и пустого и взлётный) возрос соответственно до 15,4 и 24 т, он показал скорость на 40—50 км/час больше, чем у ТБ-3. На втором экземпляре ДБ-А лётчики М. А. Нюхтиков и М. А. Липкин в ноябре 1936 года установили два международных рекорда подъема груза на высоту. С грузом в 10 т самолёт набрал 7032 м, а с грузом в 13 т — 4535 м. Через полгода лётчики Г. Ф. Байдуков и Н. Г. Кастанаев установили на ДБ-А ещё два международных рекорда: скорости полёта с грузом в 5 т на дистанциях 1000 и 2000 км.

Небольшая серия построенных самолётов ДБ-А была передана на вооружение авиационных частей.



Следующий самолёт: ЛК («ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»)



Просмотров: 11411 Печать
Реклама