Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 25832
Як-12... 24956
Ан-2... 23589
Ан-24... 22336
Як-40... 20790
Ту-154... 19831
СХ-1 (ЛИГ-10)... 19002
Пе-2... 18334
Ту-16... 17812
У-2 (По-2)... 17441
Як-18... 17331
Ту-114... 17210
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 16787
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 16630
Ту-134... 16363
Ил-18... 15870
«НЬЮПОР-17»... 15554
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15365
Як-25... 15075
Ил-62... 14155
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



ДБ-А


Коллектив авиазавода, выпускавшего самолёты ТБ-3, предложил модернизировать этот тяжёлый бомбардировщик с тем, чтобы значительно повысить его скорость и потолок. Инициатива была поддержана. На помощь рабочим и инженерам завода пришли преподаватели Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского. Группу возглавил профессор Виктор Федорович Болховитинов (1899 —1970). Работа велась высокими темпами и уже в начале 1936 года два самолёта, получивших литеры ДБ-А, поднялись в воздух.



ДБ-А


По схеме и размерам новый дальний бомбардировщик почти не отличался от ТБ-3. На нём также были установлены четыре двигателя М-34РН, но его аэродинамика существенно улучшилась: гофрированная обшивка всюду была заменена гладкой, кабины и стрелковые установки стали закрытыми, подвеска бомб — только внутренней, а шасси с полуубираемыми колесами закрыто обтекателями.



ДБ-А


Весной 1936 года лётчики Н. Г. Кастанаев и Я. Н. Моисеев начали заводские испытания бомбардировщика. Хотя вес самолёта по сравнению с ТБ-3 (и пустого и взлётный) возрос соответственно до 15,4 и 24 т, он показал скорость на 40—50 км/час больше, чем у ТБ-3. На втором экземпляре ДБ-А лётчики М. А. Нюхтиков и М. А. Липкин в ноябре 1936 года установили два международных рекорда подъема груза на высоту. С грузом в 10 т самолёт набрал 7032 м, а с грузом в 13 т — 4535 м. Через полгода лётчики Г. Ф. Байдуков и Н. Г. Кастанаев установили на ДБ-А ещё два международных рекорда: скорости полёта с грузом в 5 т на дистанциях 1000 и 2000 км.

Небольшая серия построенных самолётов ДБ-А была передана на вооружение авиационных частей.



Следующий самолёт: ЛК («ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»)



Просмотров: 6494 Печать
Реклама